Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе

Светлана Кулина
Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Цель продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука

Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Кого можно увидеть весной в траве?

Дети: насекомых.

Воспитатель: Почему они появляются весной?

Дети: Потому что любят тепло и солнышко.

Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, а что в ней, вы скажете, когда отгадаете загадку, договорились?

Дети: Да.

Воспитатель: Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский ….

Воспитатель: А почему его называют майским?

Дети: потому что появляется в мае.

Воспитатель сам достает аккуратно коробку с жуком, кладет на стол.

Рассматривание жука в парах. (на каждую пару детей по контейнеру с жуком)

Воспитатель:

1. Как называется насекомое?

2. Внешний вид, особенности строения частей тела (голова, грудь, брюшко, крылья, ноги, глаза, усики)

3. Чем питается? (На кого охотится)

4. Где и как проводит зиму?

5. Какую пользу (или какой вред) приносит людям и растениям?

Воспитатель: давайте послушаем, как жук жужжит.

Предложить детям составить описательный рассказ, если дети не справляются, помогает воспитатель.

Дети отвечают, воспитатель следит за речью детей, за правильным построением предложений, за использованием в рассказе не только простых, но и сложных предложений.

Проводится игра "Майские жуки и комарик". Воспитатель превращает детей в майских жуков волшебной палочкой.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег вокруг веранды с взмахами рук) Игра проводится 2-3 раза

Народная примета:

Майские жуки громко жужжат – к ясной погоде (объяснить детям)

Воспитатель: посмотрим еще раз на жуков и отпустим их к себе в домики.

«Ползи себе, букашечка, не трону, не обижу.

Пускай тебе покажется, что я тебя не вижу». (Г. Ладонщиков).

Выпустим жуков на полянку.

Мы с вами рассмотрели жуков, а вечером вы их нарисуете и мы покажем рисунки вашим родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы готовились к майским праздникам»Фотоотчет «Как мы готовились к майским праздникам» Сначала мы с детьми готовились отметить праздник Пасхи. Сначала вырезали макет яиц, с помощью пластилина и пайеток украсили. Вместе.

Фотоотчет «Как мы украшали группу к майским праздникам»Фотоотчет «Как мы украшали группу к майским праздникам» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию отчет о том, как мы украшали группу к майским праздникам – 1 мая, 9 мая. Все.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Консультация для родителей «Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3–4 лет» Консультация для родителей! Весенние прогулки самые яркие, полные впечатлений, не только можно подышать свежим воздухом, но и поиграть.

Наблюдение на прогулке за прохожими Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Задачи: 1. Формировать у детей представления о сходстве и различиях.

Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать.

Наблюдение за цветами в средней группеНаблюдение за цветами в средней группе Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитанники младшей группы №.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:19
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...