Занятие во второй младшей группе «Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой»

Наташа Яровенко
Занятие во второй младшей группе «Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой»

«Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой»

Во второй младшей группы (май)

1. Знакомимся с одуванчиком.

Цель. Показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.

Ход наблюдения

Сейчас весна. Весной все оживает, распускаются листочки и цветут

цветочки. Давайте вместе полюбуемся нашей красивой полянкой. Что

растет на полянке? Правильно, трава и цветы. Какого цвета трава?

(Зеленого.) Какого цвета цветы на полянке? (Желтого.) На что они

похожи? (На маленькое солнышко.) Цветы яркие, их хорошо видно на

зеленой траве.

Потрогайте их ладошкой сверху, прикоснитесь к ним осторожно. Что

вы чувствуете? Да, цветочки мягкие, пушистые. Как они называются?

(Одуванчики) Давайте скажем все вместе - одуванчики. На полянке

много одуванчиков.

Присядьте на корточки. Посмотрите: на чем стоят одуванчики? (На

ножке.) Это стебель. (Воспитатель на растении, не срывая его,

показывает стебель.) Скажите, какой стебель: длинный или короткий?

Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у

одуванчика длинный, тонкий, гладкий.

Давайте полюбуемся нашей красивой полянкой. И в группе нарисуем ее.

2.

Знакомство с мать-и-мачехой

Цель. Закрепить знания об одуванчике. Пробуждать чувство восхищения красотой растений.

Ход наблюдения

Вспомните: какие желтые цветочки мы видели с вами на полянке? Как они называются? Давайте скажем вместе - одуванчики. Какого цвета одуванчики? (Желтые, как солнышко.) Какой у одуванчика стебелек? (Длинный, гладкий, высокий.)

А я нашла на нашем участке еще какой-то цветочек. Давайте пойдем и рассмотрим его. Какого он цвета? (Желтый.) Как он называется? Скажем вместе - мать-и-мачеха. На какой цветок она похожа? (На одуванчик.)

Потрогайте его осторожно ладошкой. Что вы чувствуете? Присядьте на корточки и скажите: какой стебелек у цветочка? (Весь в чешуйках.)

Давайте полюбуемся красотой, скажем им ласковые слова.

Давайте возьмем на прогулку наших кукол и покажем им, какие красивые цветы выросли на нашем участке. Скажите куклам, как называются эти цветы, (Это одуванчики.) Полюбуйтесь их красотой. Вот какие красивые одуванчики выросли у нас!

А как называются эти цветы? Скажите вместе со своими дочками: мать – и - мачеха. Эти цветы одни из первых просыпаются ото сна. Они радуют нас своей красотой. Вот как у нас красиво!

3.

Одуванчиков много - они разные и краси

вые[/i][/h3]

Цель. Показать превращение желтых цветов одуванчиков е пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков.

Ход наблюдения

Сейчас мы с вами отправимся на желтую полянку. А почему полянка

желтая? Что там растет? (Желтые одуванчики)

Что случилось? Почему так мало желтых одуванчиков? (Предположения детей)

Что это такое? (Показывает на пушистый шарик)

Да это же наш одуванчик, только он повзрослел и стал белым и пушистым шариком.

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

подрастет – нарядится в беленькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.

(Е. Серова)

Сейчас я подую на этот пушистый шарик. Смотрите: что произойдет? (Пушинки разлетелись.)

Правильно, все пушинки от ветра полетели в разные стороны. Это семена-детки у одуванчика; они расселяются по полянке.

Найдите одуванчик с белой головой и подуйте на него.

Предлагаю поиграть с одуванчиком в догонялки. Один ребенок дует, а другой догоняет парашютики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Знакомство.

Рисование в детском саду. Мать-и-мачехаРисование в детском саду. Мать-и-мачеха Весенний цветок - мать-и-мачеха. На участке детского сада, с ребятами из средней группы, наблюдали за весенними первоцветами - мать-и-мачехой.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Потешки и стишки
  • Космос
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 16:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...