Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста.

Ольга Третьякова
Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых.

2. Учить устанавливать связи между особенностями строения и способом передвижения.

3. Активизировать словарь по теме: брюшко, цепляется, перелетает, личинка.

4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Примечание: наблюдение можно проводить как на территории детского сада, так и за его пределами. Желательно по подгруппам

Ход наблюдения.

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с тем, как некоторые насекомые готовятся к зиме. Вы хотите об этом узнать? Давайте очень тихо раздвинем упавшие наземь листочки. Что вы там видите? (Ответы 2 – 3 детей) Вы правильно заметили, что здесь есть и взрослые насекомые, но еще здесь можно увидеть и их личинки. Насекомые, как и медведь, впадают в спячку. Они забиваются под листочки, в трещины и щели коры на деревьях и там зимуют.

- Итак, кто прячется под листвой и в щелях коры? (Ответы детей – личинки, взрослые насекомые)

- Но это еще не все. Внимательно посмотрите на ветки кустарников, заборчики, что вы там видите? Заметили ли вы что-нибудь необычное? (Ответы 2 – 3 детей)

- Ребята, я хочу вам загадать загадку «Висит сито не руками свито». Как вы думаете, что это? (Ответы 2 – 3 детей) Правильно это паутина, вот её-то мы и видим с вами на верхушках растений, на ветвях деревьев, на заборах и различных постройках.

- Ребята, а паутина – это чей домик? (Ответы 2 – 3 детей)

- Да, паутину строят пауки, летом с помощью паутины они ловят себе пищу, а вот осенью паутина помогает паукам найти место для зимней спячки. Паучки залезают на ветки растений, заборы, прилепляются к ним брюшком и выпускают паутинку. Когда ветер дует, пачки отцепляются и летят на паутинке до тех пор, пока она к чему-нибудь не прицепиться. Так они ищут себе место для зимовки.

- Вы запомнили с каких мест паучки отправляются в путешествие (Ответы 2 – 3 детей)

-Давайте понаблюдаем, как ветер будет нести паучка с его паутинкой.

- Вам понравилось наблюдать за паучками? (Ответы 2 – 3 детей) Я вас хочу попросить, если сегодня на участке, когда вы будете гулять, вы увидите еще каких-нибудь насекомых, которые еще не заснули, понаблюдайте за ними, а потом расскажете, что нового вы узнали. Договорились?

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...