Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем»

Катя челнокова
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем»

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем»

Образовательная область: Коммуникация.

Возрастная группа : группа раннего возраста.

Воспитатель: Челнокова Е. П.

МБ ДОУ МО «Детский сад № 184»

Тема: «Наблюдение за попугаем».

Программное содержание:

1 Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наблюдение за попугаем“» размещена в разделах

2 Уточнить представление о попугае, особенностях строения тела и образа жизни, учить узнавать и отличать его от других птиц.

3 Расширить знания детей о содержании и уходе за попугаями.

4 Активизировать словарь детей.

5 Продолжать учить лепить маленькие комочки, путем отрывания от большого куска пластилина.

6 Воспитывать у детей доброе отношение к попугаю и развивать чувство ответственности за них.

Материал: клетка, попугай, корм, вода, игрушка – попугай; разрезные картинки частей птицы; пластилин, кормушка из цветного картона.

Ход занятия.

Ребята посмотрите, какая сегодня чудесная погода. За окошком ярко светит солнышко, поют птички, на клумбах распустились первые цветочки.

-Ой, я что-то слышу. Ребята, послушайте, кажется, к нам в гости залетела какая-то птичка.

-Но вот беда, она заблудилась.

-Что же нам теперь делать?

-Я знаю, давайте ее поищем.

-Здесь ее нет, и тут нет, куда же она подевалась?

(Воспитатель и дети ищут птичку, подходят к клетке).

- А может птичка тут?

(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).

- Вот же птичка мы её нашли!

- Садитесь на стульчики, мы будем наблюдать за птичкой.

-Ребята, эта птичка – Волнистый попугай.

- Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма и поилка для воды. Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать.

Как вы думаете, что надо делать?

- Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку.

Ребята, давайте рассмотрим попугайчика.

- Посмотрите, что есть у попугая?

а) голова

- У него на голове красивый хохолок.

б) лапки

- Лапками попугай держится за жердочку, на которой сидит.

- Ребята, посмотрите, какого цвета попугай? (зеленого, желтого, черного)

- Этих попугаев называют волнистыми, знаете почему?

-Волнистыми их называют, потому что у них от головы до кончика хвоста рисунок - волнистые линии.

-Давайте посмотрим, что у попугаев еще есть.

(в) крылья.

- У попугая есть крылья, благодаря которым он летает.

- Давайте «полетаем» сейчас как попугай.

Физминутка «Попугай»

Жил на свете попугай.

Шире крылья расправляй (руки в стороны)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, зебры выше (потянуться на носках)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними он играл, (делать приседания)

- Ребята давайте посмотрим, что же попугай делает? (сидит)

- Где наш попугай сидит? (На жердочке)

- Попугай смотрит и поворачивает голову в разные стороны.

- Чистит перья.

Пальчиковая гимнастика.

Попугай в клетке сидит,

И говорит он говорит.

(Ладонь поднять вверх, указательный и большой пальцы соединены в кольцо – это клюв.

Средний, безымянный и мизинец согнуть.

Средний палец упирается на сгиб указательного – это хохолок.

Указательный и большой отталкиваются друг от друга и снова соединяются.)

Воспитатель показывает зернышки.

- Что это такое? (Зёрнышки)

- Давайте угостим попугайчика зёрнышками. Я насыплю зернышки в кормушку и поставлю в клетку. Он их будет клевать.

-Ребята, скажите: «Угощайся, попугай».

- Ребята, посмотрите, попугай клюет зернышки.

- Давайте нальем ему водички, чтобы он попил.

- Да, попугай клювом набирает водичку и пьёт.

- Пусть попугай клюёт зернышки, а мы с вами поиграем.

-Ребята давайте угостим нашего попугайчика зернышками.

- Садитесь за столы.

(Дети вместе с воспитателем садятся).

-Я приготовила вам кусочек пластилина, из которого вы будете лепить зернышки.

- Какого цвета пластилин? (Жёлтый).

-У меня тоже есть большой кусочек пластилина, от которого я отрываю маленький кусочек, кладу его на ладонь, накрываю сверху другой ладонью и катаю по кругу (показ).

- А теперь возьмите свой пластилин, оторвите маленький кусочек, кладите его на ладошку, накрывайте другой ладошкой и раскатывайте по кругу. Получатся зернышки.

- Вот сколько зернышек мы слепили.

- Сколько зернышек в кормушке? (Много)

- Попугай обрадуется, будет вас благодарить. Молодцы, ребятки.

Публикации по теме:

Реализация городского проекта «Дети в музее». Мини-музей «Репка»Реализация городского проекта «Дети в музее». Мини-музей «Репка» В прошлом учебном году,в нашем детском саду продолжалась музейная педагогика «Дети в музее». И мы работали над проектом «Репка» и создавали.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 10:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД