Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе

Елена Братухина
Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе

Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе.

Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить с характерными особенностями весны, выявлять отличительные особенности весной. В процессе повседневных наблюдений за неживой природой дать детям представления о весенних явлениях; познакомить детей с двумя растениями, которые появляются весной.

Методические приёмы:

-вопросы к детям

-показ

-рассматривание

-объяснение

-рассказ воспитателя

-художественное слово

-поощрение.

Словарная работа: активизация- весна, солнце, рыхлый, сосульки, капель, ручей, почки, набухают.

Ход наблюдения:

Выйти на участок, показать детям его изменившийся вид.

Вос-ль: дети, посмотрите, как на улице хорошо. Наступила весна.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Вос-ль: а как вы догадались?

Дети: потому что весной тает снег.

Вос-ль: молодцы! А вы почувствовали, как стало греть солнышко? Оно стало греть сильнее и поэтому стало теплее. А если стало тепло, значит начал таять снег, заплакали сосульки, это явление весной называется- капель. Лёд тает, появились лужи, ручейки. Прилетают перелётные птицы, которые всю зиму были в тёплых краях. На ветках деревьев набухли почки, очень скоро из них появятся листочки. А снег, посмотрите, стал рыхлый, приобрёл тёмный цвет, тронешь- начинает осыпаться. В лесу появились подснежники- самые первые цветы, которые появляются весной. А у нас очень скоро появятся одуванчики. Вы помните, какие они? Да, правильно, они жёлтенькие, как солнышко.

Посмотрите на сосульки, как они тают, а потом мы их нарисуем.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Загадки о зиме Как приятно видеть фотографии и слышать рассказы о том,как воспитатели вместе с детьми лепят снеговиков и строят крепости. На Кубани зима.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...