Лучший педагог года

Наблюдение за рыбами (гуппи, скалярии)

Любовь Посохова
Наблюдение за рыбами (гуппи, скалярии)

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о внешнем виде рыб (форме тела, плавниках, об окраске).

2. Установить связь между формой, частями тела и характером движения).

3. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

4. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, что рыбы похожи: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения.

5. Вызвать желание ухаживать за рыбками.

Публикация «Наблюдение за рыбами (гуппи, скалярии)» размещена в разделах

6. Словарная работа: скалярии, грациозно, вуаль, икра, мальки, нитевидные, анальный.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит стол, на столе банка с рыбками, закрыта ширмочкой.

1) Напоминаю детям об осанке.

-Ребята, послушайте внимательно, про кого эта загадка:

Дом стеклянный,

В нем жильцы-

Все отличные пловцы.

-Почему вы думаете, что речь идет о рыбках?

-Как называются рыбки, которые живут в вашем аквариуме?

-Чем покрыто тело рыб?

-А как передвигаются рыбы?

А сейчас я покажу вам новых рыб, которых зовут скалярии. Повторите для себя.

(открываю ширмочку).

-Чтобы лучше рассмотреть рыбок, вы будете подходить группами к столику, внимательно рассматривать, обратите внимание на плавники, на окраску, как рыбки плавают.

(Дети группами рассматривают рыбок. Затем садятся на свои места).

Задаю детям вопросы:

* МЫ рассмотрели рыб, которые называются скалярии. Давайте сравним их с гуппи. Похожи или не похожи эти рыбки? Чем они не похожи друг на друга?

* Какой формы тело у гуппи?

* А у скалярии?

* Какого цвета чешуя у этих рыб? (окраска разная, полосками).

* Какие плавники у гуппи? Какие у скалярии? (как нити вуалиподобные). Что еще можно сказать о скалярии?

* Чем не похожи эти рыбы?

Кто расскажет нам о скалярии? (вызвать 1-2 детей)

-А теперь, ребята, послушайте, что я вам расскажу про этих рыбак. Скалярии живут в Южной Америке, в мелких, стоячих водах, любят покой.

Тело этих рыбок имеет очень красивую окраску и интересную форму, поэтому их иногда называют Ласточками, бабочками, полумесяцем или листочком. Спинной и анальный плавники вытянуты, брюшные плавники вытянуты в нити. По светло серебристому телу, покрытому мелкими чешуйками, проходят черные полосы. Если вода станет грязной или холодной, то черные полосы бледнеют, становятся едва заметными. И наоборот. Посмотрите, как спокойно, нежно, грациозно плавают скалярии. Они очень пугливы, боятся шума, громкой музыки, яркого света, даже незнакомых людей. В момент испуга шарахаются резко в стороны, ударяясь о аквариум.

Ребята, а кто из вас знает, какие рождаются мальки у гуппи? Правильно, очень маленькими. Гуппи живородящие, у них рождаются живые мальки. А вот скалярии, откладывают икру, на широких листьях растений. Через петь девять дней из икры начинают появляться мальки и расплываются в разные стороны, а родители снова собирают их в кучу.

Скалярии очень любят, чтоб вода в аквариуме была чистой, светлой, чтоб было много кислорода которым они дышат. По этому в аквариум с рыбками нельзя опускать немытые предметы, руки.

Ребята, а кто из вас знает, чем кормят рыбак? Правильно, сухим и живым кормом. Скалярии больше всего любят живой корм, но зимой, когда его не бывает, можно кормить сухим.

А сейчас, я буду кормить рыбок, а вы посмотрите, что они будут делать, как хватают корм.

2) Дидактическая играя (Кто где живет)

Цель: закрепление знаний у детей о том, что рыбы живут в аквариумах и реках, кто еще живет в реках и аквариумах.

Игровые действия: Показ картин.

Ход игры:

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Кто где живет?" я показываю вам картинку, вы должны назвать кто на картинке и где живет. Хором не кричим, а поднимаем руку.

* Скалярии

* Щука

* Лягушка

* Катушка

* гуппи

* Лещ

* Черепаха

* Прудовик.

Вопросы к детям: как зовут рыбок, которых мы рассмотрели? Как они плавают? Какая окраска? Какие плавники? Что еще запомнили?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за ёжиком»Фотоотчет «Наблюдение за ёжиком» Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Они должны проводиться в детском саду ежедневно Наблюдения.

Наблюдение «Как мы выращивали фасоль»Наблюдение «Как мы выращивали фасоль» Развивать интерес и наблюдательность. В начале мы с ребятами рассмотрели семена фасоли. Они твердые и гладкие. Затем фасоленки опустили.

Наблюдение за древесным щитником (фотоотчет)Наблюдение за древесным щитником (фотоотчет) Бывает так, что запланируешь наблюдение за каким-либо живым объектом, а его нет и нет. А бывает и наоборот, возьмёт да и появится какое-нибудь.

Наблюдение за неживой природой Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Центр развития Ребенка №44 «Золотой ключик» Конспект прогулки для детей.

Наблюдение за почками сирени.Наблюдение за почками сирени. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года,выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Наблюдение за водными обитателями (фотоотчет)Наблюдение за водными обитателями (фотоотчет) Во время экскурсии на водоём мы набрали ведерки с водой, в которой оказалась и ряска. Мы сделали это специально, чтобы провести наблюдение.

НОД «Наблюдение за транспортом» НОД Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие для детей подготовительной.

Прогулка «Наблюдение за цветами» Наблюдение за цветами Цель: побуждать детей радоваться цветам, познакомить с названием цветка календула, с особенностями строения : стебель,.

Весна. Наблюдение Весна. Наблюдение. Цель: Уточнить знания детей о весне, как о времени года. Воспитывать любовь к родной природе. К нам весна шагает быстрыми.

Занятие «Наблюдение за кроликом» Наблюдение за кроликом. (первая младшая группа- ранний возраст). Цель: Познакомить с домашним животным -кролик. Учить находить на картинке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за рыбами (гуппи, скалярии)
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД