Получи документы

Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)

Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)

Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с внешним видом снегирей : самки и самца. Самец имеет ярко-красную грудь, черную шапочку, синевато-серую спинку, ярко-белые перья под хвостом и хвост. Крылья и хвост темно-серые. У самки грудь коричнево-серая.

2. Учить детей сравнивать самку и самца по внешнему виду.

3. Расширять знания детей о том, чем питаются эти птицы.

Публикация «Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Познакомить с некоторыми повадками этих птиц: любят купаться, есть ягоды и петь.

5. Воспитывать у детей интерес к птицам, желание ухаживать за ними.

Словарная работа: ввести в слова – ярко-красная, ярко-белая, коричнево-серая, нахохленная.

Приемы: загадка, рассказ, вопросы, сравнения, наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Что за птичка-невеличка

Красногрудая сестричка

Как настанут холода

Прилетает к нам сюда?

После загадки, воспитатель показывает картину «Снегири», дети рассматривают внешний вид птиц.

- Посмотрите внимательно и скажите, какое туловище у самца-снегиря? (стройное, округлое).

- Чем покрыто туловище? (перьями)

- Везде ли одинаковы по цвету перышки?

- Какая грудка? (нахохленная).

- Какая голова? (круглая, почти не видно шеи).

- Какие перышки на голове? (черные, серые). У самца-снегиря на голове есть шапочка.

- Что есть и самца-снегиря еще на голове? (клюв, глаза).

- Посмотрите на клюв снегиря, он какой? (толстый и тупой).

- Для чего нужен снегирю толстый клюв? (чтобы он мог легко справляться с грубыми зернами).

- Какой хвост у самца? (широкий, метелочный, темно-серый).

- Какого цвета перышки под хвостиком и над хвостиком? (ярко-белые).

- Какие крылья у снегиря? (темно-серые).

- Всегда ли снегирь летает?

- Что помогает снегирю передвигаться на деревьях? (лапки).

- Какие они? (тонкие, ловкие, с точечками).

- Вот мы и рассмотрели снегиря. Снегирь-самец самая красивая птица наших лесов. У снегиря нахохленная ярко-красная грудь, черная шапочка, синевато-серая спинка, ярко-белые перья под хвостом и над хвостом, крылья и хвост темно-серые.

Обращаем внимание на другую птицу.

- Это самка-снегирь. Посмотрите на самку-снегиря и скажите, чем она отличается от самца? (самец крупнее самки, у него ярко-красная грудь, а у самки – коричневато-серая).

- Дети, а когда вы часто видите снегиря? (зимой).

- Как вы думаете, почему снегири прилетают зимой? (они питаются семечками и ягодами).

- Снегири населяют хвойные леса, летом его встретить трудно, он ведет скрытый образ жизни. Снегирь вьет себе гнездо из сухих веточек и стеблей в виде корзинки и прячет его в хвое старых елей. Летом самка-снегирь выводит птенцов (4 – 6 штук).

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами - рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

Наблюдение за облаками (подготовительная группа)Наблюдение за облаками (подготовительная группа) Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление,.

Наблюдение за сосульками (подготовительная группа)Наблюдение за сосульками (подготовительная группа) «Наблюдение за сосульками»подготовительная группа Шишкина Олеся Цель : Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз.

ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности.

Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа)Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа) Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); развивать наблюдательность, речь; воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 22:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД