«Наблюдение за светофором». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Надежда Михайловна Зубрилкина
«Наблюдение за светофором». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

«Наблюдение за светофором». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Цель:

• закрепить знания детей о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

• формировать представления детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

• научить детей переходить улицу по зеленому сигналу светофора.

Ход наблюдения

Загадываю детям загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом поселке с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Хоть у нас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Вопросы к детям:

1. Для чего нужен светофор?

2. На какой сигнал светофора переходят пешеходы?

3. На какой сигнал нельзя переходить?

Что может произойти? Почему?

Подвижная игра «Светофор»

Цель: Закреплять знания детей о значении светофора.

В игре дети «пешеходы».

Показать детям на «светофоре» желтый свет - дети должны выстроиться в шеренгу и готовиться к движению. Когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать. При красном свете - все замирают на месте. Ошибавшийся – выбывает из игры.

Красный сигнал светофора запрещает движение пешеходам.

Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Зеленый сигнал – лишь только при нем можно пересекать дорогу.

На улицах будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Игра «Мы водители»

Дети выходят на «автодорогу», где стоят машины, велосипеды, мотоциклы и катаются на них. Кататься надо не наезжая друг на друга.

Труд

Дети ставят транспорт в «гараж», моют, протирают колеса.

Це

Публикации по теме:

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Наблюдение за светофором». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...