Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе

Наталья Райкова
Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе

Программные задачи:

1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухаживать,поливать,протирать листья.

2. Закрепить умение поливать растения из лейки. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения.

3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Словарная работа;комнатные цветы,бальзамин,фикус,рыхлить -новое действие.

Ход занятия:

Художественное слово;

Стоит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок - огонёк.

Его поливаю,его берегу

Его подарить никому не могу.

Уж очень он ярок. Уж очень хорош.

Уж очень на мамину сказку похож.

1. Подвожу детей к уголку природы.

-Ребята посмотрите сколько у нас здесь растений?Это комнатные растения.

- Ребята, а какие растения вы знаете? (дети перечисляют названия растений).

- Ребята а что надо делать,что бы растения были красивые,цвели?

-Правильно надо поливать,протирать листья тряпочкой,рыхлить землю,а у которых листья маленькие их сбрызгивать. Тогда они не будут болеть,будут цвести и радовать нас.

Вот сейчас мы и будем ухаживать за ними.

2. Сначала мы будем протирать листочки,а протирать будем у растений,у которых листья широкие. Вот у фикуса- какие у него листья? (широкие,гладкие,блестящие).Вот какой у нас фикус вырос большой.

Я тряпочку намочу в воде,выжму. Расправлю на правой руке,а на левую положу листок фикуса и осторожно,что бы не повредить его протираю тряпочкой. Потом поверну его,и осторожном протру снизу. (одновременно воспитатель с объяснением показывает приём работы.)Посмотрите,какой

он стал чистый!А теперь (вызывает ребёнка)- заверните рукава,подойдите к растениям и сами протрите листья. Молодцы. Положите тряпочки.

А сейчас ребята посмотрите что я делаю? (рыхлю землю).

Я беру палочку в правую руку и рыхлю землю в горшочке. Аккуратно,чтобы земля не рассыпалась и не повредить растение. А что ещё надо сделать?Полить цветы лейкой. А как надо правильно поливать растения? Посмотрите (воспитатель показывает).

-Лейку надо держать так что бы носик её касался горшка края,лить воду надо постепенно,что бы впиталась в землю,как поддонники наполнятся водой,поливать растения прекращаем.

- Ребята,а у растений с маленькими листочками,как мы будем за ними ухаживать?

- Правильно надо побрызгать.

Брызгать надо аккуратно,что бы вода не стекала на пол. Сейчас (вызывает ребёнка) побрызгает растение.

- А как это растение называется с маленькими листочками? (бальзамин)

Дети выполняют поручение в ходе работы,воспитатель помогает им советом в необходимых случаях,показывает и помогает как надо делать.

3. В конце работы надо подойти к растениям и посмотреть,как чисто вымыты листья,политы растения,как они блестят.

Воспитатель отмечает хорошую работу детей,подчёркивает,что мы не только поливаем растения,но и протираем листья,брызгаем их и рыхлим. Мы помогаем их хорошо расти и цвести,заботимся о них. В начале работы воспитатель одевает детям непромокающие фартуки и подготавливает необходимое оборудование.

Публикации по теме:

«Банный день» для комнатных растений«Банный день» для комнатных растений МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка» Конспект НОД Тема: «БАННЫЙ ДЕНЬ» ДЛЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ (средняя группа) Воспитатель 1 к. к. Дергунова Любовь Павловна,.

Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...