Наблюдение за воробьем в детском саду

Юля Капко
Наблюдение за воробьем в детском саду

Тема: Наблюдение за воробьем.

Возраст: первая младшая группа.

Цель: расширять знания детей о птицах, окружающем мире. Учить правильно, говорить и выражать свои мысли. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: круглые, чирикают, подпрыгивают, прилетают, коричневые.

Предварительная работа: ознакомление детей с изображением воробья, рассказ о воробьях, подготовить стихи к наблюдению.

Материал: изображения с птицами, стихотворение А. Кондатьева «Воробей».

Время проведения: 10 минут.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в гостях птичка. Смотрите, смотрите, кто это у нас в кормушке лакомится едой? Давайте я вам загадку загадаю, так будет легче вспомнить, что это за птичка: «Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край я не летаю, здесь над крышей обитаю, чик-чирик не робей, я бывалый…

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы дети вы правильно отгадали загадку, а вот и сам воробей. Ребята давайте вместе почирикаем как воробушки.

Дети: Чик-чирик, чик - чирик.

Воспитатель: как самые настоящие воробушки. Дети, а давайте осмотритесь вокруг, какое время года сейчас?

Дети: весна.

Воспитатель: нет – нет полным ответом: повторите за мной – «На улице сейчас время года весна»

Дети: На улице сейчас время года весна.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что делают воробушки весной на улице?

Дети: летают, кушают, чирикают…

Воспитатель: Молодцы дети, все вы очень внимательны. Ребята, птицам после зимы нечего кушать, потому что зимой не было ни жуков, ни ягод. Как же мы им можем помочь?

Дети: нужно насыпать крошек в кормушку, которую мы сделали.

Воспитатель: правильно дети! А давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит у нас воробей?

Дети: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв.

Воспитатель: а какого цвета у них перья?

Дети: перья коричневые.

Воспитатель: коричневые, правильно ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает, что бы передвигаться по земле. На круглой его голове у него есть глазки, которые быстро моргают и клювик, которым он клюет хлебные крошки. Тело у воробушка покрыто серо-коричневыми, маленькими перьями. Когда воробьям холодно они прижимаются друг к другу, что бы сохранять тепло.

- Воспитатель предлагает детям обняться и посидеть, а потом спрашивает, стало ли им теплее?

Дети: Да.

Воспитатель дает задание из трех иллюстраций птиц найти воробья. – дети находят его. Воспитатель спрашивает, а как они его нашли, по каким признакам, цвету.

В завершение наблюдения воспитатель читает стих А. Кондатьева «Воробей».

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Кляксография в детском садуКляксография в детском саду Изобразительная деятельность нетрадиционным способом в детском саду «Солнечный зайчик». Дети очень любят рисовать. Традиционно рисование.

Наблюдение за воробьем НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЕМ Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Конспект занятия «Наблюдение за воробьем» Цели: -закрепление общих знаний о воробье,как о зимующей птице ; -продолжать формировать представление об особенностях поведения птиц зимой.

Сценарий выпускного праздника «В плаванье с Джеком Воробьем». Сценарий выпускного праздника "В плаванье с Джеком Воробьем".Роли: *ведущие *Джек-Воробей *старшеклассница *старшеклассник *медведь *заяц.

Выпускной в детском саду Выпускной в детском саду «Минута славы» Звучит музыка, в зал входят ведущий с детьми. Реб: Наш детский сад с утра украшен – Сегодня праздник.

Выпускной в детском саду Звучит музыка, дети входят танцуя, начинается вальс. Воспитатель: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу.

Выпускной в детском саду. Ведущий: Сегодня праздник удивительный Он не простой, а заключительный! Для всех, кто в школу собирается Чудесный праздник начинается!.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
  • Праздники
Автор публикации:
Наблюдение за воробьем в детском саду
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...