Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдения на прогулке осенью»

светлана орлова
Конспект занятия «Наблюдения на прогулке осенью»

Прогулка 1/сентябрь

«Наблюдение за воробьями осенью»

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

-продолжать закреплять знания о птицах / воробьях/;

- развивать внимание и память;

- подмечать изменения в поведении птиц с приходом осени, уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц осенью;

Социально-коммуникативное развитие:

- установить связь между погодными изменениями и образом жизни известных птиц;

-совершенствовать игровые навыки детей, умения строить дружественные отношения в общении друг с другом;

Публикация «Конспект занятия „Наблюдения на прогулке осенью“» размещена в разделах

- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к окружающему.

Речевое развитие:

- активизировать словарный запас детей (клюв, птенчик, воробьиха, резные наличники, ставни и др.);

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

-развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения;

-развивать силу и выносливость;

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать умение детей замечать в окружающей действительности красоту и многообразие красок в природе.

Оборудование: атрибуты для самостоятельной деятельности детей, иллюстрации, игры и спортивный инвентарь.

Ход:

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать интерес и настроить на совместную деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько воробьев к нам прилетело на участок, как вы думаете, почему? /ответы детей

-Давайте их попробуем посчитать?

Ребята, а маленьким птенцам трудно находить пищу? /ответы детей

Художественное слово:

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно. И тихо:

Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк.

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

— Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок.

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

— Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама.

Воспитатель: беседа

- Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

Про него часто говорят: «серый воробушек».

А на самом деле воробей совсем не серый. А какого он цвета? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

- А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

- А головка какого цвета? (серая)

- Где живут воробьи чаще всего? (в городе и деревне)

Воспитатель: Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

- Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

(Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов.

- А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда, под крышей)

- Давайте понаблюдаем, где поселились воробьи у нас на территории детского сада?

Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)

- Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)

Трудовая деятельность:

Уборка листвы и сухих веточек, работа в цветнике.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду. желание помогать взрослым.

Подвижная игра:

«Птички в гнездышках»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, выполнение правил игры.

Дидактическая игра: «По кочкам по кочкам…»

Цель: упражнять в умении быстро прыгать по ориентирам, с продвижением.

Индивидуальная работа:

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать формированию дружеских отношений, умение объединятся в группы. Игры в песочнице, сюжетно-ролевые игры, игры с мячом.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, прогулка подходит к концу, вам понравилось, что особенно вам было интересно? /ответы детей

Вы были сегодня молодцы, мы с вами должны природу оберегать: и птиц, и растения, и деревья, тогда у нас будет всегда хорошее настроение, а воробьи всегда будут прилетать к нам в гости.

Публикации по теме:

Наблюдения в старшей группе осенью "Наблюдения в старшей группе" Осень СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про.

Конспект занятия «Осенью в огороде» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Обогащение экспрессивной.

Фотоотчет «Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «Наблюдения на прогулке» Дорогие, друзья, предлагаю небольшой фотоотчёт наших наблюдений в природе. Ведь так интересно смотреть за детьми, когда они что-то.

Исследовательская деятельность на прогулке осенью Исследовательская деятельность на прогулке (осень) Исследовательская деятельность рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить.

Картотека «Наблюдения на прогулке в летний период» Картотека «Наблюдения на прогулки в летний период» Группа раннего возраста «Рябинка» МБДОУ д\с №30 Воспитатель Лушникова Е. С. Карточка.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Сезонные наблюдения, изменения в природе осенью» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Сезонные наблюдения, изменения в природе Цель: создавать условия для развитие представлений.

Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию речи для старшей группы Тема: Что бывает осенью? Подготовила: Учитель-логопед Мороз А. М..

Наблюдения на прогулке летом Наблюдения на прогулке летом Старшая группа «За солнцем». Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света.

Наблюдения на прогулке весной «Как прекрасен этот мир, посмотри»Наблюдения на прогулке весной «Как прекрасен этот мир, посмотри» Наблюдения за природой в любое время года, являются необходимой частью прогулки в детском саду. А весной это особенно интересное время,.

Наблюдения на прогулке осеньюНаблюдения на прогулке осенью 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: - формировать понятия о смене времен года; - уточнять представления об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдения на прогулке осенью»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 11:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД