Папки-передвижки

Наблюдения на прогулке за жалящими насекомыми — пчёлами, шмелями и осами (20 фото)

Марина
Наблюдения на прогулке за жалящими насекомыми — пчёлами, шмелями и осами

Наблюдения на прогулке за жалящими насекомыми — пчёлами, шмелями и осами

Цель:

- формировать у детей отчётливые представления о жалящих насекомых (пчёлах, шмелях, осах).

Задачи.

Образовательные:

- расширять у детей знания о разнообразии мира насекомых;

- продолжать знакомить с жалящими насекомыми – пчёлами, шмелями и осами;

- закреплять у детей знания о пользе, которую приносят пчёлы, шмели и осы.

Развивающие:

- развивать интерес детей к совместной поисковой деятельности;

- развивать у детей наблюдательность и внимание;

Публикация «Наблюдения на прогулке за жалящими насекомыми — пчёлами, шмелями и осами» размещена в разделах

- закреплять знания детей о трёх основных отличительных признаках насекомых;

- учить сравнивать насекомых, находить сходства и различия;

- формировать у детей навыки соблюдения Правил поведения, защищающие от укуса жалящих насекомых.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе и бережное отношение ко всему живому.

Непосредственные наблюдения детей на прогулке.

Наблюдения проводим в ясный солнечный день или сразу же после тёплого дождя.

На подготовительном этапе начала наблюдений стараюсь подготовить ребят к предстоящим наблюдениям, вызвать у них интерес. Сообщаю о том, что сегодня на прогулке мы будем наблюдать за насекомыми.

Загадки:

1. Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком! (Пчела)

2. На цветок, жужжа, садится, чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель, на пчелу похожий … (Шмель)

3. Полосатая она, только это не пчела!

Мёд не собирает. Внимание! Кусает! (Оса)

Ребята отгадывают загадки.

Предлагаю ребятам вспомнить о трёх основных отличительных признаках этих жалящих насекомых (тело разделено на три части – голова, грудь и брюшко; у них три пары ног и на спине крылышки) и составить их описательный портрет.

Напоминаю ребятам Правила безопасного поведения, защищающие от укуса жалящих насекомых. Проговариваем Правила несколько раз:

- быть осторожными и не приближаться к насекомым;

- не делать резких движений, не размахивать руками;

- не разорять их гнёзда;

- не есть сладости и фрукты, чтобы пчела или оса не ужалили в губы и в язык.

Отправляемся с ребятами по территории детского сада на поиски жалящих насекомых.

Фото №1 Цель формировать у детей отчётливые представления о жалящих насекомых пчёлах шмелях осах Фото №2 Мир насекомых для дошкольников Прогулка Фото №3 Наблюдения за насекомыми Прогулки

Ребята с радостью замечают на ярких цветах одуванчика шмеля. Стараемся осторожно рассмотреть его.

Для того, чтобы поддержать у ребят интерес к наблюдениям рассказываю им о том, что шмели – это толстые и неуклюжие насекомые. Гнёзда строят в земле. С помощью усиков и больших глаз они выбирают нужный цветок. Нектар и пыльца цветов служит шмелям пищей. Шмели предупреждают о своём приближении характерным жужжанием.

Обращаю внимание ребят на то, что вся поверхность тела шмеля покрыта жёлтой пыльцой с цветов, на которых шмель собирал нектар.

Фото №4 Конспекты прогулок Пчела

Из всех насекомых только шмели опыляют клевер!

Фото №5 Воспитательные воспитывать интерес к природе и бережное отношение ко всему живому

Наблюдения продолжаются. Ребята с восторгом и интересом наблюдают за пчёлами, кружащимися над растениями цветника.

Непосредственные наблюдения детей на прогулке Наблюдения проводим в ясный солнечный день или сразу же после тёплого дождя На подготовительном этапе начала наблюдений стараюсь подготовить ребят к предстоящим наблюдениям вызвать у них интерес Сообщаю о том что сегодня на

Словесная игра «Подскажи словечко» - развитие грамматического строя речи: образование глаголов с различными приставками:

- пчёлы цветник … (облетают);

- пчелы к цветам … (подлетают);

- пчёлы с цветов … (слетают);

- пчёлы от цветов … (отлетают);

- пчёлы с цветка на цветок … (перелетают).

Рассказываю ребятам о том, что нектар, который выделяют разные части цветков – это сладкая сахарная жидкость. Пчёлы собирают нектар в специальный маленький зобик. Собранный нектар пчёлы переносят в гнездо. В гнезде нектар густеет и превращается в мёд. Мёд, который собирают пчёлы – это запас пищи для себя, а вовсе не для человека!

Вкус, запах, цвет и полезные качества мёда зависят от того с каких цветов пчёлы собирали нектар.

Фото №6 Наблюдения за насекомыми прогулке мы будем наблюдать за насекомыми Фото №7 Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой Похлопочет над цветком он поделится медком Пчела

Во время наблюдений пополняю знания детей о пчёлах новыми сведениями, рассказывая о том, что есть пчёлы - разведчики, пчёлы – охранники, пчёлы – рабочие.

Пчёлы – охранники защищают гнёзда от чужих насекомых, поэтому всегда летают вблизи гнезда.

Пчёлы – разведчики облетают все окрестности, находят луга с цветущими растениями и с помощью своих танцев передают рабочим пчёлам, где находится луг с цветами.

Рабочие пчёлы, перелетая с цветок на цветок, собирают нектар и пыльцу.

Молодые пчёлы, которые ещё не научились летать, наводят порядок в гнезде и помогают ухаживать за личинками.

Пчёлы очень трудолюбивые насекомые!

Фото №8 На цветок жужжа садится чтоб нектаром насладиться Он мохнатенький как ель на пчелу похожий Шмель Фото №9 Полосатая она только это не пчела Мёд не собирает Фото №10 Внимание Кусает Оса Ребята отгадывают загадки

Пословицы и поговорки о пчёлах.

- «Маленькая пчела человека большому делу учит!»

- «Человек трудолюбив, как пчела».

Предлагаю ребятам объяснить смысл поговорок и запомнить их.

Фото №11 Напоминаю ребятам Правила безопасного поведения защищающие от укуса жалящих насекомых

В конце наблюдений ребята замечают на земле осу. Рассматриваем осу, наблюдаем за её поведением.

Подводим с ребятами итоги наблюдений, закрепляем полученные знания и представления о жалящих насекомых.

Обращаю внимание на то, что пчёлы, шмели и осы очень похожи, а на фоне окружающей нас природы их резко выделяет очень яркая предостерегающая окраска. Эта окраска свойственна насекомым, выделяющим ядовитые вещества. Они как бы предупреждают окружающих: «Не тронь меня. Я опасен!»

Эти насекомые хотя и опасны, но зато они приносят большую пользу природе – опыляют цветы! Они перелетают с цветка на цветок, переносят на своих частях тела пыльцу, без которой на цветах не смогут образоваться плоды с семенами. Без семян многие растения на Земле могут исчезнуть!

Заучивание стихотворения:

Всё жужжит пчела, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам пчела!

Свои впечатления ребята отразили в работах по художественному творчеству.

Проговариваем Правила несколько раз быть осторожными и не приближаться к насекомым не делать резких движений не размахивать руками не разорять их гнёзда не есть сладости и фрукты чтобы Все о пчёлах для детей пчела или оса не ужалили в губы и в язык Отправляемся с ребятами по территории детского сада на поиски жалящих насекомых Ребята с радостью замечают на ярких цветах одуванчика шмеля

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком»Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком» Цель: дать представление о ранних цветах и узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада. Задачи: - познакомить.

Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны»Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны» Автор конспекта: Кириченко Валентина Ивановна Цель: Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать способность наблюдать за живой.

Конспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулкеКонспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулке Доброго времени суток,уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить наблюдение во второй младшей группе за нашим цветником. Он у нас.

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая часть .

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая часть 1. Наблюдение за радугой на прогулке в средней группе. http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-radugoi-nam-progulke-v-srednei-grupe.html.

Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке» Цели: - продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом; - во время наблюдений учить детей узнавать скворца; - учить составлять.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Фотоотчет «Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «Наблюдения на прогулке» Каждый воспитатель знает как бывает важно правильно организовать прогулку. Простое хождение по участку быстро надоедает детям, длительные.

Проект «Наблюдения за стрекозой на прогулке»Проект «Наблюдения за стрекозой на прогулке» Цели: - побуждать детей к совместной поисковой деятельности; - продолжать формировать у детей знания о насекомых – стрекозах, их среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке за жалящими насекомыми — пчёлами, шмелями и осами
Опубликовано: 13 июля 2018 в 17:16
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД