Лучший педагог года

Наблюдения в июне

Виктория Минюкова
Наблюдения в июне

Прогулка 1

ТРУД ВЗРОСЛЫХ (ДВОРНИКА)

(утро)

Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

Обратить внимание детей на дворника. Для чего нужна профессия дворника? Что делает дворник? Какие орудия труда использует в работе? После того как дворник убрал участок, посмотреть – стало чисто, цветы политы, мусора нет. И уточнить: для чего дворник убирает мусор?

2. Стихотворение.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Публикация «Наблюдения в июне» размещена в разделах

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Вариант 1.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки.

Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Вариант 2.

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» – встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна» (внутри круга рассыпаны фишки). «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные «зерна» высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных «воробушков».

Разновидность игры «Ловишки», но в роли «ловишки» выступает «кот».

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5–10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится «дом воробушков». Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль «кота». Он сидит рядом с воспитателем и «спит». Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!». После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.

Воспитатель говорит: «Кот идет!». Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».

Пойманного «воробушка» «кот» отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Вариант игры: вместо проведенной линии «домиками» для «воробушков» могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.

Смену «кота» воспитатель проводит после 3–5 пойманных им «воробушков».

2. Игра малой подвижности «Попади в корзину».

Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

III. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

После прогулки убирать за собой игрушки.

Прогулка 2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ

И БОЖЬИМИ КОРОВКАМИ

(вечер)

Цели: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение.

– Бабочки, божьи коровки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Рассмотреть бабочку, что у нее есть? (Крылья, ноги, голова, туловище.) Что может делать бабочка? Чем питается? (Цветочным нектаром. Бабочки могут летать – у них есть крылья, ноги, голова, туловище.) Как надо относиться к насекомым? (Бережно, осторожно, в руки не брать, они очень маленькие и хрупкие.) Их можно осторожно рассматривать. Все насекомые живые.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» (см. прогулку 4 в сентябре).

2. Хороводная игра «Все захлопали в ладоши» (см. прогулку 2 в феврале).

III. Трудовые поручения: сбор на участке камешков, уборка игрушек перед уходом с прогулки.

Прогулка 3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

(утро)

Цель: закреплять представления детей о растительном мире.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение.

Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? (Зеленой травой, травушкой-муравушкой шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? Уточнить их названия, цвет. Воспитатель показывает на деревья. Какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, что делают листочки? (Радуются, шепчутся, смеются.) Какие красивые цветы на клумбе. Как они называются? Какого цвета? Сказать детям, что цветочки надо беречь, не мять. Объяснить, что нельзя рвать много цветов.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Ход игры: дети сидят на стульчиках – это «гнездышки». По сигналу воспитателя все «птички» «вылетают» на середину комнаты, перемещаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова «летают», размахивая руками-«крылышками». По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, выпрыгивать из «гнездышек» (обруча, уступать место бегущим навстречу.

2. Малоподвижная игра «Цветок».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Вырос высокий цветок на поляне

(показать руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепесток

(развести пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание

(движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки

(ладоши вниз, тыльной стороной

прижать друг к другу, пальцы развести).

III. Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Прогулка 4

НАБЛЮДЕНИЕ : ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА – ТРАНСПОРТ

(вечер)

Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить, что они пешеходы и должны строго соблюдать Правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке (Тротуару.) Где мы должны идти? (По тротуару.) Как должны идти? (Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя.) Кто ходит по тротуару? (Пешеход.) Можно по тротуару бегать? (Нельзя.) Почему?

2. Стихотворение.

Я сегодня – пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду.

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет!

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети «вылетают из гнездышек», бегают по площадке, размахивая руками, как крылышками, «клюют зернышки».

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

2. Хороводная игра «Вейся, венок».

Цель: учить водить хоровод.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок – веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).

Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют все вместе любую веселую песенку.

Игра повторяется 2–3 раза.

III. Трудовая деятельность: полив цветов.

Цель: учить правильно пользоваться детскими лейками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдения на прогулке»Конспект занятия «Наблюдения на прогулке» «Наблюдения на прогулке». Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Весенние наблюдения за природойВесенние наблюдения за природой В младшем возрасте ведущими в интеллектуальном развитии ребёнка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом,.

Дневник наблюдения за первоцветамиДневник наблюдения за первоцветами "В ожидании чуда". Цель: 1. Формирование представления у детей о выращивании цветов в зимний период времени в условиях детского сада. 2.

Фотоотчёт «Наблюдения за рассадой»Фотоотчёт «Наблюдения за рассадой» В конце зимы мы с детьми младшей группы сажаем семена различных овощных культур и выращиваем " огород на подоконнике". Маша садит семечко.

Конспект наблюдения за яблоней в старшей группеКонспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.

Наблюдения на прогулке летом Наблюдения на прогулке летом Старшая группа «За солнцем». Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света.

Наблюдения в детском саду. ЛимонНаблюдения в детском саду. Лимон Наблюдения в подготовительной группе детского сада. Задача педагога - формировать познавательный интерес детей к природе, учить наблюдать.

Наблюдения в природе в средней группе Наблюдения зимой Карточка №___ Звезды Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Звезды бывают старые, молодые,.

Организация наблюдения в младших группах ДОУОрганизация наблюдения в младших группах ДОУ Организация наблюдения в младших группах ДОУ Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно.

Наблюдения на прогулке осеньюНаблюдения на прогулке осенью 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: - формировать понятия о смене времен года; - уточнять представления об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения в июне
Опубликовано: 29 июня 2019 в 13:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД