Папки-передвижки

Цикл наблюдений на неделю в младшей группе на летний период

Лена Литау
Цикл наблюдений на неделю в младшей группе на летний период

Наблюдения в младшей группе в летний период

(примерный комплекс на неделю)

1. Наблюдение за солнцем.

(Проводится наблюдение всей группой.)

ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Публикация «Цикл наблюдений на неделю в младшей группе на летний период» размещена в разделах

Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что летом солнце ярче светит, в середине дня солнце нагревает землю, камни, песок, воду в ведре для полива растений, поливать растения можно вечером, рассказать почему. Обратить внимание на то, что поливаем песок летом, и зачем.

ВОПРОСЫ к детям:

- Как солнце греет летом?

- Потрогайте песок, камушки, какие они стали?

- Почему мы поливаем растения вечером, а не днём?

- Зачем мы поливаем песок?

СТИХ:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

ЗАГАДКИ:

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес.

(Солнышко)

Это что за желтый мячик

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его …

(солнце)

2. Наблюдение за божьей коровкой

(Проводится наблюдение фронтально)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с божьей коровкой, с её строением; рассказать, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек - тлю.

Поймать на участке божью коровку и показать её детям. или показать картинку. Рассказать где обитает божья коровка. Рассмотреть её строение (есть брюшко, лапки, усики, головка, крылья спрятанные под панцирем, есть точки на спинке, сорвать веточку с тлёй и показать детям, что божья коровка питается тлёй, она оберегает растения от вредителей, тли. Что она хищник- это те животные и насекомые (крупные и мелкие) которые питаются другими животными или насекомыми являются хищниками.

ВОПРОСЫ к детям:

- Какого цвета божья коровка?

- Где обитает божья коровка?

- Где спрятаны крылышки у божьей коровки?

- Кто такой хищник?

- Чем питается божья коровка?

СТИХ:

Я летать умею ловко,

Божья пёстрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в чёрненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я - полезная букашка,

Ты меня не обижай!

ЗАГАДКА:

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это - (божья коровка)

3. Наблюдение за елью

(Проводится наблюдение всей группой)

ЦЕЛЬ: Закреплять умение находить и описывать данное дерево; познакомить со строением ели; с характерными отличаем от других деревьев.

Рассмотреть внешний вид ели; строение ели (ствол, ветки, иголки, шишки); ель остаётся зелёной и зимой, и летом; объяснить почему утром и в дождливую погоду ветки у ели опускаются, а почему поднимаются в ясную сухую погоду; объяснить детям, что аромат ели целителен для здоровья.

ВОПРОСЫ к детям:

- Чем отличается ель от других деревьев?

- Почему в дождливую погоду ветки у ели опускаются?

- Почему поднимаются ветки у ели?

- Аромат ели полезен для здоровья?

СТИХ:

Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

ЗАГАДКИ:

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Одела серёжки себе для потехи,

Припрятав для белок в серёжках орехи.

(Елка)

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

(Елка)

4. Наблюдение за вороной

(Наблюдение проводится фронтально)

ЦЕЛЬ: Расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Познакомить детей с вороной, показать детям особенности внешнего вида вороны, рассказать чем питается ворона, показать врага вороны.

ВОПРОСЫ детям:

- Как зовут эту птицу?

- Назовите особенности её внешнего вида.

- Чем питается ворона?

- Кто враг вороны?

СТИХ:

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар-р-р-р».

ЗАГАДКИ:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?.

(Ворона)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар!

(Вороны)

5. Наблюдение за цветником

(Наблюдение проводится всей группой)

ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о цветах в цветнике, обращать вни-мание на разнообразие цветов в цветнике, обращать внимание на окраску цветов, воспитывать любовь к природе.

Познакомить детей с бархатцами и ромашками, рассказать о них. Бар-хатцы бывают низкорослыми и высокорослыми, разных золотисто-оранжевых оттенков, цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пёст-рые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими и крупными цветочками. Цветёт очень долго. до глубокой осени. Любит солнечное место. Ромашка бывает лекарственная и декоративная.

ВОПРОСЫ детям:

- Как называется золотисто-жёлтый цветок?

- Как называется белый цветок?

- Какого размера цветочки у бархатцев и ромашек?

- Какой цветок лекарственный?

СТИХИ:

Про бархатцы

Цветики бардовые,

Рыжие, лиловые.

В пурпуре манящем,

Летом настоящим.

Бархатцы, бархотки,

Нет радостней находки,

Цветов ярких и живых,

В клумбах малых и больших.

Про ромашки

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки

ЗАГАДКИ:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

Публикации по теме:

Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.

Цикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группеЦикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группе В зимний период, в канун Новогоднего праздника и каникул, в своей младшей группе "Сказка"для ребят мною были организованы цикл наблюдений.

Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. 2.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на летний период на июнь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на.

Конспекты наблюдений для возрастных групп в летний период Конспекты наблюдений для возрастных групп в летний период Чтобы организовать деятельность с детьми в летний период, разработайте картотеку.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений на неделю в младшей группе на летний период
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 15:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД