Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Нина Александровна Волкова
Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание.

1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке.

2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о дятле.

3. Исследование «Чем питаются птицы в городе летом?»

4. Целевая прогулка в сквер (парк) «Птицы в городе».

5. Исследование «Тайны птиц».

6. Разговор-размышление «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

7. Беседа «Лесные птицы».

Июнь 3 неделя

Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?»

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Сейчас по лесному календарю месяц гнёзд. Почему его так назвали?

— Почему не слышно пения птиц?

— Построили птицы гнёзда, какая же следующая забота у птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

— А кто высиживает, согревает, бережёт яйца в гнезде?

— Кто кормит птицу, когда она охраняет и согревает яйца в гнезде?

— Появились в гнезде птенчики, но они ещё не умеют летать. Кто кормить птенцов?

Педагог обращает внимание детей на воробьёв. Дети наблюдают за поведением воробьёв.

— А вот и наши старые знакомые, воробьи. Воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители с раннего утра до позднего вечера ловят мошек, комаров и других насекомых, чтобы накормить малышей. Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. А за тем у воробьиной пары появится новые птенчики. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

— Чем заняты воробьи летом?

— Какую пользу приносят птицы?

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Рассказ педагога.

Я хочу рассказать вам о птице, которая гнезда не вьёт, птенцов не выкармливает. Вы знаете, как зовут эту птицу? Кукушка. Оперенье кукушки серое с чёрными и белыми полосами. Далеко в лесу разносится звонкое «ку-ку». Это кукует кукушка. Песню кукушки слышали почти все, а вот увидеть эту птицу трудно: кукушки обычно прячутся на самой макушке высокого дерева, в густых зеленых ветвях. Кукушка не умеет гнезда вить, поэтому свои яйца она подкладывает другим птицам. Кукушки — плохие родители, но нашим лесам они приносят большую пользу: ведь эти птицы уничтожают мохнатых гусениц, которых другие пернатые не трогают. А мохнатые гусеницы, особенно гусеницы шелкопряда, опасные враги леса — они поедают листья, стебли и почки растений, и лес может засохнуть.

В середине лета, в июле, кукушки улетают в жаркую Африку.

Как вы думаете, почему кукушку назвали кукушкой?

июль 3 неделя

Наблюдение «Такие разные птицы».

Задачи. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Пой-ка, подпевай-ка: // Хлопки в ладоши.

Десять птичек – стайка // Показать ладони обеих рук с разжатыми пальцами

Загибая по-очереди пальцы на правой руке,дети проговаривают названия птиц.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Загибая по-очереди пальцы на левой руке,дети проговаривают названия птиц.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам! // Дети машут руками – крылья.

Ирина Токмакова

— Вот сколько птиц мы назвали. И что интересно, все птицы разные.

— Каких маленьких птиц вы знаете?

— А теперь назовите больших птиц?

— Вспомните, какие птицы остаются с нами зимовать?

— Какие птицы прилетают к нам из леса зимой?

— Какие птицы улетают осенью в тёплые края?

— Какую пользу приносят птицы?

— Как мы должны относиться к птицам?

Вывод. Птицы разные бывают, многие птицы вредных насекомых уничтожают.

Птиц должны мы оберегать, и чем можем помогать.

Рассказ педагога.

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Как вы думаете, какую птицу называют «лесным доктором»?

У дятла большой крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре. Оперение у него пёстрое, чёрно-белое, а на голове красная шапочка.

Исследование «Чем питаются птицы в городе летом?»

Задачи. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных про-явлениях, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход исследования.

Что любят птицы кушать?

И где находят корм?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Открываем заседание клуба орнитологов. Вспомним, что мы с вами знаем о птицах?

— Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: чем птицы питаются летом, где они находят корм в городе. Задание понятно?

— Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Птицы, которые живут в городе, едят разный корм. Многие птицы летом ловят насекомых.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Целевая прогулка в сквер (парк) «Птицы в городе».

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Содержание прогулки.

Прогулка начинается во дворе детского сада. Вспомнить правила поведения на целевой прогулке.

— Цель нашей прогулки: птицы в городе. Только самые внимательные и наблюдательные дети заметят не только голубей и воробьёв, но и многих других птиц, которые живут в нашем городе. Во время путешествия нужно внимательно наблюдать за тем, как ведут себя птицы летом. Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

В сквере, гуляя по тропинкам, обращать внимание детей на птиц. Попросить детей рассказать, что они знают об этой птице, дополнить рассказ детей. Поощрять тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Исследование «Тайны птиц»

Задачи. Закрепить представления детей о птицах. Учить отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход исследования.

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Открываем заседание клуба орнитологов. Вспомним, что мы с вами знаем о птицах?

— Задание: понаблюдать за птицами. Тайны птиц разгадать, что-то новее узнать. Задание понятно?

— Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Тайны птиц вы разгадали, многое о птицах узнали.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Разговор-размышление «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Сейчас по лесному календарю месяц птенцов. Почему его так назвали?

— Почему в народе говорится: лес без птиц и птицы без леса не живут?

— Что даёт лес птицам? (Лес даёт птицам укрытие от врагов, строительный материал для гнезда, корм)

— Почему птицы нужны в лесу? (Птицы уничтожают вредных насекомых, украшают лес своим пением)

— Каких лесных птиц вы знаете?

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Игра «Птичьи голоса»

— Повторите песенку птички. Слушайте и запоминайте.

Песня воробья. Чио-чио, фью-фью-фью, чик-чирик, чью-чью-чью!

Песня соловья. Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!

Песня иволги. Фить-пирю, фиу-лиу, фить-пирю, фиу-лиу!

Беседа «Лесные птицы».

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

— А где живёт птиц больше, в городе или в лесу?

— Каких лесных птиц вы знаете?

— Какая основная забота у птиц летом?

— Все птицы заняты летом важным делом. Они кормят своих птенчиков. С раннего утра до позднего вечера ловят взрослые птицы насекомых, кормят птенцов. У каждой пары птиц не один птенчик, а несколько, и всех надо накормить. Птенцы много едят и быстро растут. Не прошёл и месяц, а птенцы выросли. Теперь у птиц новая забота, научить птенцов летать, находить себе корм, прятаться от врагов. Если птенцы этому не научаться, то зимой погибнуть.

— Какую пользу приносят птицы?

— Кто из вас знаком с «лесным доктором»?

— Как мы должны вести себя в лесу, чтобы не обидеть лесных птичек?

Не шумите в лесу! Почему? – Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, они покинут свои гнёзда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.

Не разоряйте птичьи гнёзда! Почему? – Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.

Не забирайте из леса птиц! Почему? – Забирать птиц из леса — опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

Не разжигайте костёр в лесу! Почему? – Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди

Вывод. Птицы разные бывают, многие птицы вредных насекомых уничтожают.

Птиц должны мы оберегать, и чем можем помогать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами»Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами» Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать,.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Наблюдения на весенней прогулке с детьми 3–4 лет Месяц, неделя Тема наблюдения Цель Художественное слово Март 1 неделя За солнышком Формировать представления о сезонных изменениях в природе:.

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт)Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» (апрель).1. Рассказ педагога «Международный день птиц» – 1 апреля 1 неделя апреля – в наши края прилетели жаворонки,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2016 в 05:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...