Получи документы

Начальное техническое моделирование (Лего-конструирование)

Эльмира Гиниятуллина
Начальное техническое моделирование (Лего-конструирование)

Начальное техническое моделирование (Лего-конструирование

Развитие дошкольного образования предполагает решение актуальной проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения. Особая задача обеспечения доступности связана с острым дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях. Уровень рождаемости с 2002 года в России стабильно растет. Вместе с этим количество мест в детских садах, самих детских садов не увеличивается. Точнее, рост количества мест в ДОУ значительно (практически катастрофически) отстает от роста количества детей дошкольного возраста.

Публикация «Начальное техническое моделирование (Лего-конструирование)» размещена в разделах

В период упадка рождаемости с 1991 года многие здания детских садов были переданы в долгосрочную аренду или в полное распоряжение иным ведомствам или неведомственным организациям, что в настоящее время заставляет искать способы обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениям всех нуждающихся детей дошкольного возраста.

Сокращение охвата детей системой дошкольного образования в России составило с 70% до 50%. Такая социально-экономическая ситуация заставляет ставить новые задачи перед системой дошкольного образования. У детей, приходящих сегодня в школу,разные стартовые возможности, поскольку почти половина из них не посещала детский сад и не осваивала образовательные программы. Многие дети приходят в первый класс совсем не подготовленными, поэтому им бывает трудно занять новую для них позицию ученика. В школе действуют иные (относительно детского сада) правила, к ребенку предъявляются новые требования, появляются ожидания, - ко всему этому ребенок оказывается не готов. От этого «страдают», прежде всего, сами дети, а также их родители, учителя.

Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения перед началом систематического обучения в школе свидетельствует о целесообразности построения особой работы с детьми старшего дошкольного (предшкольного) возраста. Каждый возрастной период сензитивен (чувствителен) к развитию определенных психологических способностей. Если упустить возможности возраста, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в учебе и в карьере.

Согласно статистике, уровень формирования важных навыков и умений у воспитанников ДОУ выше, чем у их сверстников, которые в связи с частыми болезнями, поздним поступлением в ДОУ и другими причинами, вынуждены не систематически посещать дошкольное учреждение. Это становится особенно очевидным при поступлении детей в школу.

Наше дошкольное учреждение открылось в марте 2011 года и находится в микрорайоне 20А, где ещё идёт активное строительство жилых и административных зданий.

Инициативной группой ДОУ был проведен выборочный опрос родителей, чьи дети позже всех поступили в дошкольное учреждение.

Опрос показал, что у 67% опрошенных родителей (45 человек) –при поступлении ребенка в ДОУ в возрасте 5,5 – 6 лет возникает тревога о невозможности в полной мере освоения им основной общеобразовательной программы дошкольного образования без дополнительных занятий; 4% (4 человека)- не видят в этом проблемы, так как считают, что все основные знания ребенок получит на начальной стадии обучения в школе и 29% (11 человек) – считают, что оптимальным решением для компенсации «потерянного» времени ребенком, поздно поступившим в ДОУ, являются дополнительные занятия, организованные на базе самого ДОУ.

Учитывая требования, предъявляемые к организации психолого-педагогического процесса на современном этапе развития системы дошкольного образования, организация дополнительных занятий с воспитанниками, позже других поступивших в ДОУ, не систематически посещающих, часто длительно отсутствующих, полностью исключается.

Опрос педагогов ДОУ о наиболее эффективной форме работы с таким контингентом воспитанников свидетельствует о необходимости организации в ДОУ игрового центр, нацеленного на обеспечение полноты реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для таких детей (100% -40 педагогов).

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности, например конструирование. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Они способствуют раннему становлению интеллектуального и логического мышления у детей, расширяют границы познания окружающего мира, стимулируют проектно-конструкторскую и художественную деятельность. В процессе конструирования у детей развиваются: сенсорно-аналитическая деятельность, умственная деятельность, логическое мышление и память, обобщенное представление о конструируемых объектах, умение конструировать в соответствии с правилами, элементарная поисковая деятельность и экспериментирование. Использование лего-конструирования положительно сказывается на подготовке к школьному обучению как детей регулярно посещающих ДОУ, так и детей по каким – либо причинам не имеющим возможность посещать ДОУ регулярно.

В связи с этим организация на базе МБДОУ №17 «Белочка» г. Сургута познавательно-игрового центра «ЛЕГО Дискавери Центр» является актуальной. Все выше изложенное послужило основанием для разработки проекта «ЛЕГО Дискавери Центр».

Цель проекта: обеспечение полноты реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ №17 «Белочка» посредством лего-конструирования.

Задачи проекта:

• Организовать на базе МБДОУ №17 «Белочка» «ЛЕГО Дискавери Центр».

• Создать банк дидактических и методических материалов по использованию познавательно-игрового комплекса «ЛЕГО Дискавери Центра» в работе по освоению основной общеобразовательной программы МБДОУ №17 «Белочка» воспитанниками, не имеющими возможность посещать ДОУ регулярно (учет особенностей воспитанников, создание равных стартовых возможностей);

• Разработать перспективный тематический план работы по использованию «ЛЕГО Дискавери Центра» в воспитательно-образовательном процессе учреждения, соответствующий «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой», реализуемой в ДОУ;

• Проводить непосредственно-образовательную деятельность с воспитанниками по конструированию на основе интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

• Освоение основной общеобразовательной программы МБДОУ №17 «Белочка» в полном объёме детьми, которые по каким-либо причинам позже других приступили к её освоению

• Повышение эффективности и качества психолого-педагогического процесса в ДОУ.

• Активизация познавательной деятельности дошкольников.

• Повышение информационной культуры всех участников проекта.

• Предоставление возможности получения дошкольного образования детьми микрорайона 20 А не посещающих дошкольные учреждения города

• Обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из малообеспеченных семей.

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Консультативный пункт в детском саду. Возможности и условия организации Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Начальное техническое моделирование (Лего-конструирование)
Опубликовано: 29 января 2015 в 14:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД