Национальная одежда народов. Закладка с ненецким орнаментом.

Людмила Канева
Национальная одежда народов. Закладка с ненецким орнаментом.

Предмет: Аппликация.

Возраст: Старший дошкольный

Воспитатель: Канева Людмила Борисовна

Тема: Национальная одежда народов. Закладка с ненецким орнаментом.

Цели:

1. Обучающие:

Продолжать знакомить детей с национальной одеждой народов, проживающих на территории НАО. Познакомить с типами орнаментов. Научить делать закладку с ненецким орнаментом.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность и внимание. Активизировать словарный запас и расширить кругозор. Развивать речь, творческий потенциал.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, умение ценить культуру коренного народа – ненцев, культуру народов. Формировать чувства толерантности.

Оборудование:

Презентация Power Point «Национальная одежда народов» (часть 1, папка картинок «Национальная одежда народов», фотографии чума, тундры, оленей, ненецкие игрушки, украшения и книги с ненецким орнаментом, флаг НАО, набор открыток «Ненецкие орнаменты», фонограмма, образцы закладок, палочка для подвижной игры.

Проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед с детьми «Мой округ, национальности проживающие в НАО», «Культура коренного народа - ненцев», «Культура народов - коми», «Дружба народов».

2. Подвижные игры с детьми: ненецкие и коми, русские.

3. Чтение ненецких, коми, украинской сказок.

4. Оформление уголка в группе «Родной край».

5. Работа с родителями: «Моя национальность».

Литература:

1. А. Пичков «Куда бегут мои олени…»

2. Картотека коми игр.

3. Рандин В. А. «Орнаменты», Изд. Просвещение,1992

4. Лапцуй Л. «Стихи о Родине»

5. Набор открыток «Ненецкие орнаменты».

6. Папка картинок «Национальная одежда народов»

Тема: Национальная одежда народов. Закладка с ненецким орнаментом.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу (воспитатель беседует с детьми).

- Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню, " Песню о дружбе".

- Ребята, о чем пелось в этой песне? (о дружбе, о друзьях).

- Кто знает, что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга).

- А у нас в группе дети умеют дружить? (умеют).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (рассказы детей о своих друзьях).

- Ребята, а вы знаете свою национальность? (дети называют свою национальность)

-Как называется наша малая Родина? (дети называют НАО)

-Наш округ многонационален: здесь проживают не только коренные жители- ненцы, но и люди разных национальностей.

Ребенок читает стихотворение А. Пичкова:

Полюбил я родные просторы,

Где родиться и жить довелось.

Там зарю золотую в озерах

Тянет тоненькой струйкой лось.

Там привольно и птице и зверю

И под каждой березкой жилье.

Семицветные радуги – двери

В обретенное счастье мое.

2. Основная часть.

А) -А вы знаете национальные костюмы народов? (ответы детей)

Дети рассаживаются на стульчики.

-Сейчас мы с вами посмотрим национальные костюмы некоторых народов, проживающих на территории НАО.

(Предлагается просмотр презентации Power Point «Национальная одежда народов» часть 1).

Физминутка

«Стой, олень!» Игра коми народа.

Играющие находятся в разных местах площадки (на ковре в группе). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.

После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Пойманные игроки отходят в условленное место. Играть надо осторожно.

Б) -Сегодня я хочу обратить внимание на ненецкие орнаменты.

Узнаем о том, что рассказывает нам орнамент и украсим закладку ненецким

орнаментом.

-Что такое орнамент? (ответы детей)

-Орнамент – это узор для украшения одежды и быта.

(Обратить внимание детей на выставку изделий с орнаментом в уголке «Родной край»).

-Орнаменты, которые есть на всех изделиях ненцев имеют свое обозначение:

«Оленьи рога», «Тропы оленьи», «Уши зайца», «След медведя» и многие другие. (Приложение №1, презентиция)

В) -Сегодня мы украсим закладку ненецким орнаментом.

1. Проверка готовности рабочего места.

2. Показ образца закладки.

3. Обсуждение выполненного образца (анализ).

Последовательность выполнения работы (рассказать и показать).

4. Напомнить правила работы с ножницами и клеем.

5. Работа детей, воспитатель индивидуально помогает детям.

Во время работы детей звучит музыка.

3. Итог занятия

Выставка работ, анализ детских работ.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Леонида Лапцуй.

Суров мой Север лишь на первый взгляд.

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый вас увидеть будет рад

И обогреть душевной теплотою!

И еще, помните ребята:

Когда солнце над тундрой светит,

Тундре радость несет оно.

Когда много друзей на свете,

Сердце счастьем озарено.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Национальная деревня в СаратовеНациональная деревня в Саратове Национальная деревня в Саратове Наш город богат разными памятниками. Но есть у нас такое место,которого нет в других городах. Также, как.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Национальная одежда народов. Закладка с ненецким орнаментом.
Опубликовано: 22 октября 2012 в 10:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...