МААМ-картинки

Конспект занятия «Национальный костюм девочки-казашки»

зулейха капанова
Конспект занятия «Национальный костюм девочки-казашки»

Технологическая карта ОУД в группе :

Дата. 15г.

Вариативный компонент

Тема: Национальный костюм девочки- казашки.

Программные задачи: познакомить с казахской национальной одеждой девочек (кйлек, амзол, мсі, таия); познакомить с казахским орнаментом тмар (амулет); учить рисовать узор на полоске, выделять элементы узора, расписывать готовые формы; развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; закрепить форму и цвет предметов; вызвать желание помочь куклам; воспитывать любовь к природе родного края, гордость за свою страну; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Публикация «Конспект занятия „Национальный костюм девочки-казашки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мышление, интерес к теме.

Воспитательные: вос-ть бережное отношение к традициям и культуре казахского народа.

Словарная работа:

Материал, оборудование, ресурсы: юрта, домбра, ковер, посуда, круглый стол, кукла, картонные силуэты кукол, рисунки орнаментов, амулеты

Предварительная работа: Билингвальный компонент :кйлек dress-, амзол, мсі- лёгкая обувь, таия-. skullcap

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно- побудительный Слеметсізбе, балалар. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.

«Круг дружбы». Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте тепло другому.

Выбираю улыбку я

Подарю ее всем вам, друзья.

Всех вас очень люблю

И дружбой нашей дорожу! Организовывают круг радости

Организационно- поисковый Бгін айналамен танысу жне сурет сабаы болады. Сегодня мы побываем на празднике. Познакомимся с казахской национальной одеждой девочек и казахским орнаментом.

— Балалар, азыр жылды ай мезгілі?

Воспитатель: Дрыс айтасындар. Как называется наша страна?

Воспитатель: Расскажите стихотворение о Родине.

Воспитатель: Вокруг нас предметы казахского быта, назовите их.

Воспитатель: Балалар, посмотрите на себя, вы все в нарядной одежде. Очень красивые. Мы можем провести бал платьев.

(Стук в дверь).

Воспитатель: К нам пришла первая гостья. Встречайте уырша Сауле в красивом наряде. Полюбуемся, на ней казахский национальный костюм. Рассмотрим его повнимательнее.

Кйлек. Двухярусное платье — просторный подол и длинные рукава.

амзол — верхняя одежда, шьется из дорогих тканей (бархата, велюр) и украшается орнаментом.

Таия. У казахского народа очень много разного вида шапок. Самая красивая из них — это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень легкая, на плоскую поверхность пришивают перо филина, а края украшают орнаментом.

Мсі — легкая обувь, сделанная из выделанной кожи. Голенище расписано орнаментом.

Физминутка. «Таия тастама»

ызы ойын ойнама,

Аты оны — таия тастама.

Сенбей аланбатырын.

Айыбына нер бастама.

Воспитатель: Молодцы, Дети:. Отдохнули.

— Посмотрите еще раз на куклу Сауле. Балалар, скажите, а почему вещи такие красивые? Все они украшены орнаментом, посмотрите на рисунки, везде казахский орнамент: В каждом узоре отражена история народа, на предметах быта тоже везде орнамент.

(Показ иллюстраций в альбоме).

Воспитатель: Жарайсыдар, балалар!

(Стук в дверь).

Воспитатель: В гости пришли подружки куклы Сауле, они хотят пойти на праздник. Но им всем очень грустно. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Правильно, у них нет красивых нарядов. Чем можно украсить амзол и платье?

Дети: Орнаментом.

Воспитатель: Попробуем нарисовать орнамент как на амзоле у уырша Сауле в виде (тмара) амулета:

Рисунок 1. Тмар

— На какую геометрическую фигуру похож тмар (амулет?

Задание 1. Показ на мольберте.

Воспитатель: На белой полоске мы рисуем орнамент ярком цветом. Какой это цвет?

Воспитатель: Берем карандаш и рисуем один элемент. Повторяем его несколько раз и получается орнамент.

— Садимся за столы. Спина прямая. Берем в руки карандаши и обведем в воздухе контур амулета. А теперь рисуем аккуратно орнамент и закрасим его. Старайтесь не выходить за края узора, чтобы получилось красиво. Ведь куклы пойдут на бал.

Воспитатель: Балалар, кто нарисовал орнамент, оденьте платья на кукол и садитесь на стульчики.

(Стук в дверь, под музыку входит девочка из средней группы).

Альбина: Слеметсізбе, балалар! Я пришла к вам на бал. Готовы ли мои подружки?

Воспитатель: Подружки готовы. Посмотрите, у Альбины красивый костюм. Скажите, Дети:, из каких вещей он состоит?

Ангелина: Дети, если к одежде относиться бережно, то вы будете всегда выглядеть празднично и красиво.

Воспитатель: Балалар, так как у нас сеголня бал, мы попросим Альбину станцевать в таком красивом костюме! А мы с куклами тоже будем помогать.

Воспитатель: Альбина, посмотри, наши дети украсили орнаментом амзолы и платья подружек Сауле. Какие тебе понравились работы?

Воспитатель: Все дети молодцы, жарайсыдар, балалар. те жасы. Куклы довольны. Альбина напришла к нам с подарками: она принесла всем амулеты (тмар, они вас будет оберегать от плохих людей. РахметАльбина, посиди с нами.

Кз.

Дети: Казахстан.

Ребёнок Отан деген — Атамекен,

Отан деген — Туан жер.

Отан — ана, Отан — лкен

азастан — туан ел.

Ребёнок Казахский край, моя земля

Народы — как одна семья.

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей земли прекрасной.

дети: Юрта, домбра, ковер, посуда, круглый стол.

Рассматривают куклу в наряде повторяют название одежды

Билингвальный компонент :кйлек dress-, амзол, мсі- лёгкая обувь, таия-. skullcap

Выполняют по тексту движения

называют

-амулет, рога барана, родничок, крылья птицы.

Рассматривают

( Дети: отвечают).

Дети: Ушбрыш (Треугольник).

Дети: Красный.

Самостоятельная работа детей, звучит домбра.

Дети: Таия, амзол, кйлек.

(Казахский танец).

Рефлексивно корригирующий Воспитатель: Балалар, чем мы сегодня занимались?

— С национальным костюмом какого народа мы познакомились?

— Чем украшен костюм?

— Кому мы сегодня помогли?

— Каким орнаментом мы украшали амзол?

— На что похож тмар?

— Жарайсыдар, балалар.

Попрощаемся с гостями. Сау болыыз! До свидания!

Казахским

Орнаментом

На геометр. фигуру

Ожидаемые результаты.

Воспроизводит: первоначальные знания об одежде, орнаментах.

Понимает: устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа;

Применяет: любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту национальной одежды РК

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр» Цель: расширить представление детей о мире театра, о театральных профессиях, обогатить словарный запас детей театральными терминами. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в национальный парк «Марий Чодыра» Цель: Расширение знаний детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с национальным парком.

Костюм СнегурочкиКостюм Снегурочки Новогодний костюм Снегурочки сшила для моей трёхлетней внучки Милославы. Костюм состоит из трёх предметов - шапочки, шубки и сапожек. Ткань.

Костюм журавляКостюм журавля Добрый день! Хочется поделиться опытом по изготовлению костюма журавля (шапочка и крылья) Для изготовления использовала белый материал –.

Фотоотчет о занятии «Национальный бурятский костюм»Фотоотчет о занятии «Национальный бурятский костюм» Здравствуйте уважаемые коллеги. Мы сегодня с детьми беседовали о празднике "белый месяц". О традиционном бурятском костюме (цвет, разновидность.

Национальный бурятский праздник «Сагаалган» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет)Национальный бурятский праздник «Сагаалган» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет) В Аллинском детском саду прошел утренник «Сагаалган». Цели и задачи мероприятия: Приобщать детей дошкольного возраста к традициям и обычаям,.

Национальный уголок. Младшая группа (3–4 года)Национальный уголок. Младшая группа (3–4 года) Хочу представить вам национальный уголок в своей группе. На стене у меня нарисованы подсолнухи (рисунок, который по моему мнению подходит.

Национальный уголок в подготовительной группеНациональный уголок в подготовительной группе Для воспитания любви к своей стране и малой родине воспитатели применяют разные приемы, методы. Это организация экскурсий в краеведческие.

Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент)Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент) У каждого народа в ходе его истории выработаны свои традиции, обряды,обычаи - собирательство, охота,рыболовство, земледелие и т. д. Мы знакомим.

Тематическое развлечение «Русский национальный костюм» Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Задачи: формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Национальный костюм девочки-казашки»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 06:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД