Наглядно-дидактические пособия по логопедии «Логоцветик» для детей с речевыми нарушениями

Наталия Яковлева
Наглядно-дидактические пособия по логопедии «Логоцветик» для детей с речевыми нарушениями

Наглядно-дидактические пособия по логопедии «Логоцветик» для детей с речевыми нарушениями

Авторская разработка

Учителя-логопеда

Яковлевой Наталии Михайловны

СП «Детский сад «Сказка»

ГБОУ гимназии № 1

г. Похвистнево

2013 год

Форма пособия

Такая форма в виде цветка позволяет разделить ее на множество секторов с центром. На фото можно увидеть три разных пособия на одинаковой основе. У каждого «Логоцветика» своя цель, что и как донести до ребенка. Пособия созданы таким образом, чтобы у детей во время игры были задействованы не один анализатор, а несколько. Главной же задачей остается развитие речи дошкольника. Пособия предназначены для дошкольников 5-7 лет.

Наглядно-дидактическое пособие по логопедии «Логоцветик» по образованию относительных прилагательных

Наглядно-дидактические пособия по логопедии «Логоцветик» для детей с речевыми нарушениями

Инструкция (фото 1)

Предварительно ребёнок называет все картинки на «Логоцветике».

Затем логопед предлагает "сделать сок". Ребёнок ведёт пальцем от любого фрукта, овоща к центру в стакан мальчика, произнося фразу : «Я люблю арбузный сок» (примечание: арбуз – ягода). Затем задание по словообразованию можно усложнить: «Я люблю яблочно-виноградный сок» и так далее.

Предназначено для ребёнка (детей) 5-7 лет с ОНР 3 и 4 уровня.

Наглядно-дидактическое пособие по логопедии «Логоцветик» по автоматизации согласного звука Ш

Инструкция (фото 2)

Логопед предлагает ребёнку не просто назвать любую картинку на «Логоцветике», а поиграть. Определяется место звука Ш в названии картинки.

Затем ребёнок ведёт пальцем смотря на стрелки и проговаривает слово, либо останавливается на звуке Ш в центре цветка (звук в конце слова, либо возвращается с центра на картинку (звук в середине слова). В третьем варианте – начинаем с центра (звук в начале слова) и по стрелке переходим на картинку.

Помимо автоматизации проводим звуковой анализ.

Предназначено для ребёнка (детей) подготовительной к школе группе с ОНР 3 и 4 уровня, ФФНР, фонетическим дефектом.

Наглядно-дидактическое пособие по логопедии «Логоцветик» на дифференциацию согласных звуков С и Ш

Инструкция (фото з )

Данное пособие предлагается на этапе дифференциации звуков С и Ш. По краям «Логоцветика» ребёнок видит картинки, в названиях которых есть звук С или Ш. Ребёнку (детям) предлагается повернуть стрелку в центре пособия так, чтобы часть стрелки с буквой Ш указывала на картинку, в названии которой есть звук Ш. И так же на звук С. Если играют двое детей, то можно предложить вариант «путаница».

Первый ребёнок ставит стрелку с буквой Ш напротив картинки, в названии которой есть звук С, а второй ребёнок определяет правильность. Затем дети меняются. Детьми чётко произносятся слова. Предназначено для детей 5-7 лет с ОНР и ФФНР.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Логопедическая газета «Звуковичок»Логопедическая газета «Звуковичок» В процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями особая роль принадлежит родителям. И поэтому, наибольшей эффективности в.

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Наглядно-дидактические пособия по логопедии «Логоцветик» для детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 00:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С добрым утром» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый...
Фотоотчет о трудовой деятельности детей группы раннего развития
Цель: развитие наблюдательности, закрепление умения поливать комнатные растения, протирать крупные листья у цветов совместно во взрослыми, воспитание...
Праздник золотой осени.
Звучит музыка, гости и дети заранее приглашены. Клуб украшен осенними листьями, рисунками детей на осеннюю тему, плакатами <<Праздник золотой...
Солнечные брызги. Стихи для детей.
ПОЛДЕНЬ Толстый шмель летит куда-то, Горох на грядке распушил усы. Пятна солнца, как цыплята, Клюют в травинках зёрнышки росы. ОГРОДНЫЕ ДЕЛА....
Конспект НОД «Моя малая Родина»
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель: Воспитывать...