Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?»

Юлия Касьянова
Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?»

АННОТАЦИЯ

Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Варим суп или компот предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Игра поможет ребенку научиться различать ягоды, овощи и фрукты, поможет сформировать представление об особенности их внешнего вида. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все детали хорошо прикрепляются к основным карточкам за счет использования текстильной застёжки. Оборудование: макет кастрюли «Борщ» и макет банки «Компот», ламинированные картинки овощей, фруктов и ягод (Приложение 1).

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах

Задачи:

1.-Закрепить у детей знания об овощах, фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды».

-Учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод.

2. Развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, аккуратность.

РУКОВОДСТВО

Вариант 1: «Назови и расскажи»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюли «Борщ», и банки «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на банке с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

Вариант 2: «Классификация овощи, фрукты и ягоды»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюли «Борщ», и банки «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе,

посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант 4: работа с группой

— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;

— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sup-i-kompot_ais73.pptx | 2661,62 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие-лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей старшего возрастаДидактическое пособие-лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей старшего возраста Дидактическое пособие лэпбук "Азбука дорожного движения" создан для детей старшего возраста. Целью данного пособия является формирование.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Костюгова Наталья Владимировна Рекомендуется для применения.

«Тело человека». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Наглядное пособие для детского сада «Тело человека». Игровой макет «Тело человека» Автор: воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:52
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...