Наглядное моделирование как прием развития речи детей

Ольга Трапезникова
Наглядное моделирование как прием развития речи детей

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Речевое развитие является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Вместе с речевым развитием приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, систематизировать, объяснять, рассуждать, доказывать. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на её словесное оформление. И наоборот, чёткость речи делает более понятной высказанную мысль.

Проблема речевого развития не нова, но она по-прежнему актуальна. Актуальность данной темы представлена следующими аспектами:

• мониторинг по речевому развитию показал, что у детей преобладает односложная, состоящая из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, бедная диалогическая речь

• еще одной причиной снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

с одной стороны, в образовании на всех уровнях провозглашены приоритеты в формировании речевого развития детей,

с другой стороны, реальные психолого-педагогические условия не в полной мере соответствуют принятой идеологии.

ПРОБЛЕМА:

какие психолого-педагогические условия будут обеспечивать речевое развитие детей дошкольного возраста.

Цель: проанализировать и оценить педагогическую деятельность по речевому развитию детей дошкольного возраста, используя средства наглядного моделирования.

Задачи:

1. Проанализировать условия для речевого развития детей дошкольного возраста (формирование языкового общения и элементарного осознания явлений языка и речи; воспитание культуры речевого общения).

2. Проанализировать работу с родителями.

3. Проследить динамику речевого развития при использовании средств наглядного моделирования.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Наглядное моделирование как прием развития речи детей
Опубликовано: 11 января 2014 в 20:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танец «Народы Мордовии» — видеоотчёт.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу сегодня представить вашему вниманию стилизованный народный танец. В нём соединены национальные танцевальные особенности...
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
«Солнечный денёк»
Это лето нас не балует хорошей погодой. Поэтому, каждый погожий день надо использовать с максимальной пользой для детей. Вчера была отличная погода! И мы...
Пособие для детей раннего возраста. Мастер –класс.
Пособие для детей раннего возраста. Мастер –класс. Детей раннего возраста нужно своевременно переключать с одного вида деятельности на другой, не...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...