Наглядное моделирование как прием развития речи детей

Ольга Трапезникова
Наглядное моделирование как прием развития речи детей

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Речевое развитие является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Вместе с речевым развитием приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, систематизировать, объяснять, рассуждать, доказывать. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на её словесное оформление. И наоборот, чёткость речи делает более понятной высказанную мысль.

Проблема речевого развития не нова, но она по-прежнему актуальна. Актуальность данной темы представлена следующими аспектами:

• мониторинг по речевому развитию показал, что у детей преобладает односложная, состоящая из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, бедная диалогическая речь

• еще одной причиной снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

с одной стороны, в образовании на всех уровнях провозглашены приоритеты в формировании речевого развития детей,

с другой стороны, реальные психолого-педагогические условия не в полной мере соответствуют принятой идеологии.

ПРОБЛЕМА:

какие психолого-педагогические условия будут обеспечивать речевое развитие детей дошкольного возраста.

Цель: проанализировать и оценить педагогическую деятельность по речевому развитию детей дошкольного возраста, используя средства наглядного моделирования.

Задачи:

1. Проанализировать условия для речевого развития детей дошкольного возраста (формирование языкового общения и элементарного осознания явлений языка и речи; воспитание культуры речевого общения).

2. Проанализировать работу с родителями.

3. Проследить динамику речевого развития при использовании средств наглядного моделирования.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Наглядное моделирование как прием развития речи детей
Опубликовано: 11 января 2014 в 20:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...