Наглядное моделирование как прием развития речи детей

Ольга Трапезникова
Наглядное моделирование как прием развития речи детей

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Речевое развитие является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Вместе с речевым развитием приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, систематизировать, объяснять, рассуждать, доказывать. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на её словесное оформление. И наоборот, чёткость речи делает более понятной высказанную мысль.

Проблема речевого развития не нова, но она по-прежнему актуальна. Актуальность данной темы представлена следующими аспектами:

• мониторинг по речевому развитию показал, что у детей преобладает односложная, состоящая из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, бедная диалогическая речь

• еще одной причиной снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

с одной стороны, в образовании на всех уровнях провозглашены приоритеты в формировании речевого развития детей,

с другой стороны, реальные психолого-педагогические условия не в полной мере соответствуют принятой идеологии.

ПРОБЛЕМА:

какие психолого-педагогические условия будут обеспечивать речевое развитие детей дошкольного возраста.

Цель: проанализировать и оценить педагогическую деятельность по речевому развитию детей дошкольного возраста, используя средства наглядного моделирования.

Задачи:

1. Проанализировать условия для речевого развития детей дошкольного возраста (формирование языкового общения и элементарного осознания явлений языка и речи; воспитание культуры речевого общения).

2. Проанализировать работу с родителями.

3. Проследить динамику речевого развития при использовании средств наглядного моделирования.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Наглядное моделирование как прием развития речи детей
Опубликовано: 11 января 2014 в 20:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и её домик»...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...