Папки-передвижки

Наглядное пособие для определения самооценки «Листочки» (6 фото)

Надежда Лошакова
Наглядное пособие для определения самооценки «Листочки»

Автор: Лошакова Надежда Александровна

Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград

Актуальность:

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей.

Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Нам очень важно, чтобы у ребенка складывалась адекватная самооценка, а не заниженная или завышенная: и то, и другое сулит проблемы ему самому и семье.

Публикация «Наглядное пособие для определения самооценки „Листочки“» размещена в разделах

Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.

Цель: адекватная самооценка ребёнком своих действий

Задачи:

Развитие

- восприятия,

- внимания,

- мышления

- мелкой моторики

Наглядное пособие «Листочки» Самооценка

Материал: 1) Картонный лист формата А3 с любым рисунком ребёнка. 2) Шесть толстых белых ниток натянутых вертикально с промежутком 4-5 см друг от друга, закреплённых сверху и снизу скотчем. 3) Листья из цветной бумаги жёлтого цвета разной формы (кленовый – 2 шт., берёзовый – 2 шт., дубовый- 2 шт., с двумя маленькими дырочками в каждом, через которые они одеваются и закрепляются на нитки.

Инструкция: В начале занятия листочки находятся внизу рисунка. За каждое выполненное задание ребёнок сам себе ставит оценку. Выбирает любой листик и поднимает его по ниточке вверх на ту высоту, на которую он считает, что справился с заданием. Чем выше листочек, тем выше оценка. А когда на занятии 2 ребёнка у детей появляется возможность сравнить свой результат с другим.

Примечание: Взрослый (педагог) в соответствии с ситуацией контролирует действия ребёнка. Если он видит, что оценка не адекватна выполненному заданию (например – завышена, то корректно напоминает, что не все упражнения получились или были сделаны верно.

Наглядный материал :

Нитки

Наглядное пособие для определения самооценки «Листочки»

Листья

Фото «Листочки»

Исходное положение: в начале занятия Листочки находятся внизу

Наглядное пособие для определения самооценки - фото

Постепенно листочки поднимаются вверх

Фото №1 Автор Лошакова Надежда Александровна Учитель логопед МОУ д с г Фото №2 Самооценка это оценка личностью своих возможностей качеств и места среди других людей

Итог: все листочки подняты вверх

Фото №3 Нам очень важно чтобы у ребенка складывалась адекватная самооценка а не заниженная или завышенная и то и другое сулит проблемы ему самому и семье

Литература:

«Как повысить самооценку». Алексей Козлов. Издательство Речь, 2009 г.

«Самооценка». Трейси Брайан. Психология, 2005 г.

«Как повысить самооценку и достичь успеха». Евгений Тарасов, психология, 2012 г.

Публикации по теме:

Гербарий. Наглядное пособие в уголок природы.Гербарий. Наглядное пособие в уголок природы. чтобы сделать гербарий нам понадобиться: -ножницы -утюг -ткань -пленка для ламинирования -высушенные цветы и листья стелем на ровную.

Наглядное дидактическое пособиеНаглядное дидактическое пособие Это пособие создано своими руками. В нем можно изучить как птиц так и домашних животных. Так же обратить внимание воспитанников на время.

Наглядное пособие-макет «Деревенское подворье»Наглядное пособие-макет «Деревенское подворье» Хотим представить вашему вниманию макет "Деревенского подворья", изготовленный своими руками. Работа является переносной. Это очень удобно,.

Наглядное пособие-макет «Ферма»Наглядное пособие-макет «Ферма» Наглядное пособие "Макет "Ферма". Данное пособие используется для формирования представлений у детей о домашних животных. Предназначен для.

Наглядное пособие-макет «Насекомые»Наглядное пособие-макет «Насекомые» Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию макет"Насекомые".Организуя предметно-пространственную среду в группе младшего дошкольного.

Наглядное пособие «Разбери слово по кирпичику»Наглядное пособие «Разбери слово по кирпичику» Наглядное пособие "Разбери слово по кирпичику» Учитель-логопед МОУ д/с № 294 Лошакова Надежда Александровна, г. Волгоград Актуальность.

Наглядное пособие «Росписные дощечки»Наглядное пособие «Росписные дощечки» Я работаю педагогом дополнительного образования и моей темой самообразования является декоративно - прекладное искусство, и по этой теме.

Наглядное пособие «Составь предложения»Наглядное пособие «Составь предложения» Наглядное пособие "Составь предложения" Автор: Лошакова Н. А. Учитель-логопед, МОУ д/с № 294 г. Волгоград Актуальность: Учащиеся с общим.

Наглядное пособие «Времена года»Наглядное пособие «Времена года» .

Наглядное пособие  «Звуковой анализ слов»Наглядное пособие «Звуковой анализ слов» Автор: Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград Актуальность: Навык выделения звука из слова появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядное пособие для определения самооценки «Листочки»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 19:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД