Проект тематической недели «Дорожный транспорт»

Наталья Неустроева
Проект тематической недели «Дорожный транспорт»

Пояснительная записка.

В соответствии с новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённых приказом № 655 Минобр и науки РФ от 23 ноября 2009 г. произошли изменения подходов к содержанию и организации образовательного процесса в детском саду:

- в решении программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- в построении образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- в реализации принципов: интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования.

В связи с этим возникла проблема: необходимость корректировки планирования воспитательно-образовательного процесса в освоении образовательной области «Безопасность», которая направлена и на решение задач передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

Таким образом, с целью выполнения ФГТ и решения вышеперечисленной проблемы был разработан данный проект тематической недели «Дорожный транспорт».

Тема данного проекта была определена в связи необходимостью формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. Актуальность темы подтверждается тем, что время пребывания детей как участников дорожного движения в качестве пассажиров транспортного средства увеличилось, нежели в качестве пешеходов. Чаще дети находятся в салоне автомобиля с родителями, дедушками, бабушками и т. д., непосредственно наблюдают дорожные ситуации из окна автомобиля.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

Задачи:

1. Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, через использование современных информационных средств и нетрадиционных методов при обучении детей БДД.

2. Активизировать родителей в формирование основ безопасности дорожного движения у детей в качестве пассажира транспортного средства.

Срок освоения проекта: неделя

Этапы проекта:

1-ый этап – мотивационно-ознакомительный. (понедельник)

Основная задача данного этапа – мотивация детей на ознакомление и поиск представлений о видах транспорта и его назначение. А также на формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства

2-ой этап – практический. (вторник - четверг)

В самостоятельной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельность детей направлена на формирование представлений о транспортных средствах, выделение их качественных особенностей, поддерживается способность замечать не только ярко представленные в транспорте свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливаются связи между качествами транспорта и его назначением. Данные мероприятия проводятся как внутри возрастной группы, так и между группами.

3-ий этап - этап обобщающий. (пятница)

Основной задачей является вовлечение всех участников в мероприятие, закрепление правил безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. А так же обобщение разных видов дорожной техники.

Методы: проектно-исследовательский, проблемные ситуации, игра, схематическое моделирование (в продуктивной).

Интеграция образовательных областей: безопасность, художественное творчество, познание, физическая культура, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.

Интеграция видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.

Организация предметно-развивающей и игровой среды: организация работы в центрах искусства, математики, книги и грамоты, игры, строительства, движения, познания.

Формы работы с родителями:

-проекты: составление рассказа с картинками (книжка-малышка) по теме транспорт, альбомы машин (рисованные и аппликация)

- Выставки и конкурсы: выставка автосалон «мои любимые машины» (мини коллекции детей, конкурс придуманных машин

Это пример одной из четырёх недель безопасности дорожного движения. Другие недели могут быть посвящены безопасности в качестве пешехода, совместно пешехода и пассажира.

Примерный план тематической недели для детей 4 - 5 лет

№ День недели Структура образовательного процесса Формы работы с детьми

1. Понедельник

Самостоятельная деятельность детей Обвести по шаблону и раскрасить.

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Непосредственно образовательная деятельность «Изучаем дорожные знаки» (Знаки для пешеходов и знаки для пассажиров,

«Помощь спешит» (детям предлагается подобрать к каждому спецтранспорту человека в соответствующей профессии).

Работа с родителями Объявление конкурса по проектам «книжка-малышка виды транспорта»

Приглашение семей к участию в выставке коллекции автомашин

2. Вторник Самостоятельная деятельность детей Выставка коллекций машин «Автосалон»

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Дорисовывание людей и грузов.

Непосредственно образовательная деятельность Составление рассказа для книжек-малышек.

3. Среда Самостоятельная деятельность детей Рисование и изготовление дорожных знаков

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Решение проблемных ситуаций, связанных с транспортом:

- Детям предлагается подумать, как лучше перевезти людей, жирафа, арбузы, кирпичи,

-Чтение стихов, загадок о видах дорожного транспорта, дорожных знаках для тех кто в машине.

Непосредственно образовательная деятельность Нарисовать средство перевозки, если объектов перевозки 1, 10, 100.

4. Четверг Самостоятельная деятельность детей Нарисовать средство перевозки, если объектов перевозки 1, 10, 100.

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Непосредственно образовательная деятельность Составление альбомов «машины», «транспорт».

5. Пятница Самостоятельная деятельность детей Создание коллажа.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Водители»,

- «Гараж».

- «Автовокзал»

- Построить заправочную станцию, гараж, автовокзал.

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Непосредственно образовательная деятельность Изготовление машинок из коробков и коробок.

- Построить заправочную станцию, гараж, автовокзал.

Работа с родителями Подведение итогов в конкурсе по проектам «книжка-малышка виды транспорта», в выставке коллекции автомашин.

Прикреплённые файлы:

tematicheskaja-nedelja-transport_idvur.ppt | 3385 Кб | Скачан: 395
 
Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект тематической недели «Дорожный транспорт»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке»
Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные ритмические...