Проект тематической недели «Дорожный транспорт»

Наталья Неустроева
Проект тематической недели «Дорожный транспорт»

Пояснительная записка.

В соответствии с новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённых приказом № 655 Минобр и науки РФ от 23 ноября 2009 г. произошли изменения подходов к содержанию и организации образовательного процесса в детском саду:

- в решении программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- в построении образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- в реализации принципов: интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования.

В связи с этим возникла проблема: необходимость корректировки планирования воспитательно-образовательного процесса в освоении образовательной области «Безопасность», которая направлена и на решение задач передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

Таким образом, с целью выполнения ФГТ и решения вышеперечисленной проблемы был разработан данный проект тематической недели «Дорожный транспорт».

Тема данного проекта была определена в связи необходимостью формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. Актуальность темы подтверждается тем, что время пребывания детей как участников дорожного движения в качестве пассажиров транспортного средства увеличилось, нежели в качестве пешеходов. Чаще дети находятся в салоне автомобиля с родителями, дедушками, бабушками и т. д., непосредственно наблюдают дорожные ситуации из окна автомобиля.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

Задачи:

1. Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, через использование современных информационных средств и нетрадиционных методов при обучении детей БДД.

2. Активизировать родителей в формирование основ безопасности дорожного движения у детей в качестве пассажира транспортного средства.

Срок освоения проекта: неделя

Этапы проекта:

1-ый этап – мотивационно-ознакомительный. (понедельник)

Основная задача данного этапа – мотивация детей на ознакомление и поиск представлений о видах транспорта и его назначение. А также на формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства

2-ой этап – практический. (вторник - четверг)

В самостоятельной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельность детей направлена на формирование представлений о транспортных средствах, выделение их качественных особенностей, поддерживается способность замечать не только ярко представленные в транспорте свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливаются связи между качествами транспорта и его назначением. Данные мероприятия проводятся как внутри возрастной группы, так и между группами.

3-ий этап - этап обобщающий. (пятница)

Основной задачей является вовлечение всех участников в мероприятие, закрепление правил безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. А так же обобщение разных видов дорожной техники.

Методы: проектно-исследовательский, проблемные ситуации, игра, схематическое моделирование (в продуктивной).

Интеграция образовательных областей: безопасность, художественное творчество, познание, физическая культура, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.

Интеграция видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.

Организация предметно-развивающей и игровой среды: организация работы в центрах искусства, математики, книги и грамоты, игры, строительства, движения, познания.

Формы работы с родителями:

-проекты: составление рассказа с картинками (книжка-малышка) по теме транспорт, альбомы машин (рисованные и аппликация)

- Выставки и конкурсы: выставка автосалон «мои любимые машины» (мини коллекции детей, конкурс придуманных машин

Это пример одной из четырёх недель безопасности дорожного движения. Другие недели могут быть посвящены безопасности в качестве пешехода, совместно пешехода и пассажира.

Примерный план тематической недели для детей 4 - 5 лет

№ День недели Структура образовательного процесса Формы работы с детьми

1. Понедельник

Самостоятельная деятельность детей Обвести по шаблону и раскрасить.

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Непосредственно образовательная деятельность «Изучаем дорожные знаки» (Знаки для пешеходов и знаки для пассажиров,

«Помощь спешит» (детям предлагается подобрать к каждому спецтранспорту человека в соответствующей профессии).

Работа с родителями Объявление конкурса по проектам «книжка-малышка виды транспорта»

Приглашение семей к участию в выставке коллекции автомашин

2. Вторник Самостоятельная деятельность детей Выставка коллекций машин «Автосалон»

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Дорисовывание людей и грузов.

Непосредственно образовательная деятельность Составление рассказа для книжек-малышек.

3. Среда Самостоятельная деятельность детей Рисование и изготовление дорожных знаков

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Решение проблемных ситуаций, связанных с транспортом:

- Детям предлагается подумать, как лучше перевезти людей, жирафа, арбузы, кирпичи,

-Чтение стихов, загадок о видах дорожного транспорта, дорожных знаках для тех кто в машине.

Непосредственно образовательная деятельность Нарисовать средство перевозки, если объектов перевозки 1, 10, 100.

4. Четверг Самостоятельная деятельность детей Нарисовать средство перевозки, если объектов перевозки 1, 10, 100.

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Непосредственно образовательная деятельность Составление альбомов «машины», «транспорт».

5. Пятница Самостоятельная деятельность детей Создание коллажа.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Водители»,

- «Гараж».

- «Автовокзал»

- Построить заправочную станцию, гараж, автовокзал.

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Непосредственно образовательная деятельность Изготовление машинок из коробков и коробок.

- Построить заправочную станцию, гараж, автовокзал.

Работа с родителями Подведение итогов в конкурсе по проектам «книжка-малышка виды транспорта», в выставке коллекции автомашин.

Прикреплённые файлы:

tematicheskaja-nedelja-transport_idvur.ppt | 3385 Кб | Скачан: 396
 
Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект тематической недели «Дорожный транспорт»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...