«Нам на улице не страшно!» Развивающая игра для детей подготовительной группы

Лариса Никитченко
«Нам на улице не страшно!» Развивающая игра для детей подготовительной группы

«Нам на улице не страшно

(для детей 6-7 лет)

Никитченко Л. А., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка»

Цель:

Закрепить с детьми правила дорожного движения, (сигналы светофора, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар); правила безопасного поведения на улицах, правила поведения в общественном транспорте, правила посадки в транспорт и высадки из него.

Закрепить знания о различных видах транспорта, знания о телефонах служб спасения.

Закрепить умение ориентироваться по дорожным знакам.

Развивать внимание, память, мышление и глазомер.

Материал: Прямоугольный каркас из ДВП 44х34, в который помещена плата с контактами. Два штекера запитанные от батареек – это указки, которыми ребенок ищет пару вопрос/ответ, светодиод, динамик, 20 картонных жетонов с изображением солнышка, 4 перфокарты, формата А3 по теме «Правила дорожного движения».

1 карточка: «Подбери светофор»;

2 карточка: «Оцени поступок»;

3 карточка: «Подбери дорожный знак для каждой картинки»;

4 карточка: «Подбери картинки связанные между собой»;

1 вариант

Цель игры: Закрепить с детьми правила дорожного движения, (сигналы светофора, пешеходный переход); правила безопасного поведения на улицах. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Правила игры.

Карточка с заданием (перфокарта) помещается на плату. Ребенок подбирает к каждой картинке светофор: к картинке с правильным поступком - зеленый сигнал, к картинке с неправильным поступком - красный сигнал светофора. Нужно поставить одну указку на заданную картинку, а вторую указку на светофор.

Задание выполнено правильно, если - загорается световой модуль и звучит музыка. Ура! Ребенок получает жетон - это приз за правильный ответ.

2 вариант

Цель игры: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Правила игры.

Карточка с заданием помещается на плату. Ребенок рассматривает пары похожих картинок с ситуациями на дороге и в общественном транспорте и выбирает правильное поведение детей и не правильное поведение. Если ребенок считает, что так можно поступать, он ставит одну указку на выбранную картинку, а вторую указку ставит на картинку с веселым смайликом, а если поведение не правильное, тогда вторая указка ставится ребенком на грустного смайлика.

Если все верно - загорается световой модуль и звучит музыка. Ребенок получает жетон - за правильный ответ.

3 вариант

Цель игры: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Правила игры.

Карточка с заданием помещается на плату. Ребенок должен подобрать дорожный знак к подходящей картинке. Он ставит одновременно одну указку на дорожный знак, а другую на выбранную картинку.

Если задание выполнено правильно загорается световой модуль зеленого цвета и звучит веселая музыка. На карточке четыре подобных задания. За каждое выполненное задание дается жетон. Если играют два ребенка, то выигрывает тот, кто получил большее количество жетонов.

4 вариант

Цель игры: Закрепить знания о различных видах транспорта, знания о телефонах служб спасения. Продолжать закреплять знания дорожных знаков, тренировать внимание, память.

Правила игры.

В игре могут участвовать от одного до четырех человек. Карточка с заданием помещается на плату. В центре карточки изображено восемь картинок с различными видами транспорта, а с боков такое же количество маленьких картинок, каждая из них имеет отношение к одному из видов транспорта. Дети выбирают любые две картинки с машинами и по очереди подбирают к каждой подходящую маленькую картинку. Задание считается выполнено правильно, если загорается световой модуль и звучит музыка. Выигрывает тот ребенок, который ни разу не ошибся.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ:

Дети закрепляют полученные знания в игре. Можно сделать перфокарты по любой теме ДОУ и использовать игру в качестве закрепления пройденного материала на НОД. Желательно, чтобы было музыкальное сопровождение после правильно выполненного задания, это вызывает особый интерес у детей и желание играть еще.

«Нам на улице не страшно!» Развивающая игра для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного.

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Нам на улице не страшно!» Развивающая игра для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...