Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Беседа по нанайской сказке «Айога»

Наталья Белинова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Беседа по нанайской сказке «Айога»

Нанайская сказка «Айога»

(ознакомление с художественным произведением)

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов; продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

Оборудование: рисунки с изображением нанайских девочек, маски, запись муз. отрывков

Ход занятия

-Ребята, встаньте в круг, взявшись за руки со своими друзьями. Улыбнитесь друг другу. Послушайте, как стучит сердце.

-Как можно сказать о сердце? (доброе, равнодушное)

-Говоря о сердце, мы говорим о самом человеке, о его характере.

Сейчас мы прочитаем нанайскую сказку и познакомимся с двумя девочками

(показ рисунков)

-Одна добрая, ласковая, другая равнодушная, холодная.

Сказка называется «Айога»

Чтение сказки

Беседа:

-На каком из рисунков изображена Айога, справа или слева?

- Как вы догадались?

-Расскажите, какая была Айога? (гордая, злая)

-Кто изображен на другом рисунке? (соседская девочка)

-Расскажите о ней.

-Говорят: «Человек красив не лицом, а поступками».

Как вы это понимаете?

-Подходит эта пословица к сказке «Айога»?

- Почему?

-Какие поступки Айоги вам не понравились?

-Что произошло с Айогой?

Физминутка

-Попробуйте представить себя на месте Айоги.

Превратитесь в гусей. (полетели)

-Вспомните, как Айога руками машет, шею вытянула:

«Не надо мне ничего-го-го»

(проговорить)

Да, обидно стало Айоге, не дала ей мать лепешку.

Отдала соседской девочке.

-Почему она так поступила?

-Долго мать просила Айогу за водой сходить. Вспомним, как это было, помогут нам Таня, Лиза, Аня.

Инсценирование отрывка из сказки

-На кого бы вы хотели походить?

-Чем вам понравилась девочка?

-А какие добрые дела вы делаете? (подметаем пол, моем посуду)

-Сейчас вы услышите два муз. отрывка.

Определите, какая мелодия отражает характер Айоги, а какая подходит соседской девочке?

(прослушивание мелодии)

-Какую девочку вы представили?

-Какая музыка по характеру? (нежная, ласковая)

- Изобразите движениями характер девочек.

Музыкальная импровизация

-Ребята, сегодня мы познакомились со сказкой «Айога».

Какая она по настроению? (печальная)

-Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй)

-Вы верите, что Айога изменится?

- А вы хотите, чтобы сказка закончилась по другому?

-Завтра мы придумаем продолжение сказки со счастливым концом.

Публикации по теме:

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Беседа по нанайской сказке «Айога»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...