Напольная игра-викторина «Дорожные уроки»

Елена Лазарева
Напольная игра-викторина «Дорожные уроки»

НАПОЛЬНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ УРОКИ».

Автор: Лазарева Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 48.

Цель:

- систематизация знаний дошкольников по вопросам безопасного поведения на дороге;

-формирование интереса детей к проблеме безопасности.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Оборудование:

- игровое поле, разделенное на 49 квадратов, каждый квадрат 20*20 см пронумерован и отмечен знаком определенного раздела, таких разделов 11:

-ПДД

- дорога

-пешеход

-светофор

-машины

-пассажир

-знаки

- инспектор

-спортивная пауза

-музыкальная пауза

-релаксация.

8 конвертов с вопросами по каждому разделу игры;

3 фишки-кегли 3-х цветов (красный, желтый, зеленый) по количеству играющих команд;

Мягкий кубик с метками на гранях. (Приложение).

Правила игры:

В игре принимают участие 3 команды. Очередность определяется жребием. Команда начинает игру,выбрасывая кубик, число меток, выпавших на кубике, определяет число клеток, по которым передвигается фишка. Последняя клетка хода определяет раздел вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа предоставляется другой команде. За правильный ответ на внеочередной вопрос команда продвигается на 1 клетку вперед.

Выигрывает команда, первой дошедшая до конца.

Варианты использования:

- в качестве оборудования для проведения диагностической деятельности;

- как основа для проведения игры-викторины для детей и родителей.

Вопросы разделов игры:

ПДД

1. Чего нужно бояться в городе?

2. Машины страшные или нет?

3. Зачем нужен светофор?

4. Кого можно назвать волшебником на дороге?

5. Зачем «волшебнику» палочка?

6. Что такое тротуар?

7. Кто такие пешеходы?

8. Для чего нужен инспектор?

9. Ты знаешь какие-нибудь правила дорожного движения?

10. Как ты думаешь, что случилось бы, если бы правил дорожного движения не было?

11. Как называются дорожки для пешеходов?

12. Как выглядит пешеходный переход?

13. Какое второе название есть у пешеходного перехода?

14. Зачем пешеходам нужны дорожные знаки?

15. Покажи на рисунке тротуар, пешеходную «зебру» и дорожный знак

(пешеходный переход?

16. Какое движение рядом с твоим домом?

Дорога.

1. Почему всегда нужно смотреть под ноги, когда идешь по улице?

2. Почему дети должны ходить по дороге вместе со взрослыми?

3. Какие бывают дороги?

4. Для всех дорог правила одинаковые или разные?

5. Чего стоит опасаться на тропинках?

6 .Чем шоссе отличается от тропинки?

7. Покажи на рисунке обочины.

8. Зачем нужно видеть машины во время ходьбы?

9. Что такое шоссе?

10. Что такое тротуар?

11. Покажи на рисунке проезжую часть? Почему она так называется?

12. Зачем нужен бордюр?

13. Пешеход ходит по тротуару или по проезжей части? Могут ли ехать по тротуару машины?

14. Почему нельзя ходить по бордюру?

15. Что такое автомагистраль и может ли она появиться в твоем дворе?

Пешеход.

1. Кто такой пешеход?

2. Как называются дорожки для пешеходов?

3. Что нарисовано на знаке «Пешеходная дорожка»?

4. Какие правила должен знать пешеход?

5. Повтори правило пешехода № 1.

6. Какие опасности подстерегают пешехода на дороге?

7. Чем опасны сосульки?

8. Как ты думаешь, можно ли наступать на люки?

9. Можно ли ходить по дороге, которую ремонтируют?

10. Что такое «зебра»? Как она выглядит?

11. Что обозначает этот знак? (пеш. перех)

12. Расскажи правило № 2.

13. Как ты думаешь, кому проще уступить дорогу, машине или пешеходу?

14. Зачем нужно смотреть по сторонам?

15. А ты знаешь, где лево и право?

16. Покажи, как нужно переходить дорогу?

17. Какие переходы для пешеходов самые безопасные?

18. Найди знаки подземного и надземного перехода? Чем они друг от друга отличаются?

19. Где рядом с твоим домом есть пешеходный переход?

Светофор.

1. Как меняется цвет светофора?

2. Ты знаешь, зачем он нужен?

3. Как ты думаешь, светофор бесполезный прибор? Зачем он нужен?

4. Что он делает светофор?

5. Какое движение рядом с твоим домом и есть ли там светофоры?

6. Где они стоят светофоры? Объясни, зачем они там нужны?

7. Сколько цветов у светофора? В каком порядке они идут?

8. Что означает красный, желтый, зеленый?Что в это время должен делать пешеход?

9. Сколько цветов у большого светофора?

10. Сколько цветов у маленького светофора? Какого цвета не хватает?

11. Что делает зеленый человечек на маленьком светофоре? А красный?

12. Что означает зеленый человечек на светофоре? Что нужно делать, если он мигает?

13. Что означает зеленый человечек на светофоре?

14. Покажи на рисунке светофор для машин? Потом пешеходный светофор.

15. Расскажи, кто на рисунке движется, кто стоит и почему.

Машины.

1. Что такое транспорт?

2. Где ездит морской транспорт, а воздушный, а железнодорожный?

3. Самолет и лодка – это какой вид транспорта?

4. Для кого опасна машина, стоящая на дороге?

5. Как нужно обходить машину, стоящую на дороге, переходя дорогу?

6. Как водит машину культурный водитель? А некультурный?

7. Что может сделать некультурный автомобиль?

8. Почему пешеходу нужно быть осторожным?

9. Что нужно сделать, чтобы все водители стали культурными?

10. Что делают торопливые водители?

11. Почему пешеходу нужно быть внимательными, даже если они переходят дорогу на зеленый свет? Что может случиться?

12. Как ты думаешь, пешеходы бывают торопливыми? Это опасно или нет?

13. Покажи на рисунке машину скорой помощи, пожарную, милицейскую? Куда они спешат?

14. Как их узнать специальные машины? Нужно ли уступать дорогу специальным машинам?

Пассажир.

1. Какой транспорт называется городским?

2. Покажи на рисунке автобус, троллейбус, трамвай.

3. Кто такой пассажир?

4. Расскажи, как правильно ждать транспорт?

5. Расскажи, что пассажиру нельзя делать в транспорте?

6. Как ты думаешь, когда можно разговаривать с водителем?

7. Как правильно вести себя в транспорте?

8. Что нужно сделать, если при выходе из транспорта тебе нужно перейти дорогу?

9. Как ты думаешь, с какой стороны опаснее обходить транспорт?

10. Почему опасно обходить транспорт и слева, и справа?

11. Со скольки лет дети могут ехать в машине на переднем сиденье?

12. Для чего в машине нужен ремень?

13. С какой стороны нужно выходить из машины?

Велосипед.

1. Со скольки лет можно ездить по шоссе?

2. На чем ты умеешь кататься? Где ты катаешься?

3. Назови места, где можно кататься детям?

4. Как выглядит знак, разрешающий ездить на велосипеде?

5. Где кататься удобнее всего? Где катаешься ты?

6. Зачем нужен шлем и багажник?

7. Что можно возить на багажнике?

8. Как нужно ездить, чтобы не падать?

9. Вспомни все велосипедные правила?

Знаки.

1. Для чего нужны дорожные знаки?

2. Ты уже знаешь какие-нибудь знаки? Что они означают?

3. Почему для водителей придумано больше знаков, чем для пешеходов?

4. Как называются круглые знаки с красной полоской? Что они запрещают?

5. Кому запрещает движение красный знак с белым прямоугольником?

6. Что запрещает красный знак с белым прямоугольником и с человечком? Знак с велосипедом?

7. Что обозначают треугольные знаки с красной полосой? Как должен ехать водитель, увидев такой знак?

8. Найди знак «Осторожно, дети!» Где стоит такой знак?

9. Означает ли знак «Осторожно, дети», что можно выбегать на дорогу без опаски?

10. Для чего нужны прямоугольные голубые знаки?

11. Что нарисовано на знаках, обозначающих остановку разного транспорта?

12. Догадайся, что обозначает знак с красным крестом.

13. Как выглядят разрешающие знаки? Что они разрешают?

14. Кому разрешает движение каждый из разрешающих знаков?

Инспектор.

1. Как узнать инспектора среди других людей?

2. Что ты будешь делать, ели тебе понадобиться помощь на дороге?

3. Почему опасно играть у дороги с мячом?

4. Почему опасно играть у стоящей машины?

5. Где играть безопасно?

6. Почему некоторые пешеходы нарушают правила дорожного движения?

7. Что такое штраф?

8. Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

Публикации по теме:

Напольная ваза.Напольная ваза. На столе стоит она Полевых цветов полна. Я добавлю маков цвет- Запылает весь букет. Догадаться можно сразу - На столе мы видим.

Из опыта работы. «Безопасность в вашем доме» Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Напольная игра-викторина «Дорожные уроки»
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 15:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...