Папки-передвижки

Наполняемость коррекционного уголка. (1 фото)

Ирина Бокова
Наполняемость коррекционного уголка.

Наполняемость коррекционного уголка осуществляться по разделам:

артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям).

• Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»

• Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». Языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Публикация «Наполняемость коррекционного уголка,» размещена в разделах

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. Д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl».

Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые - вот такие. Показать «острый» язык.

По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык "лопаткой" положи

И спокойно подержи.

Язык "колышком" потом

Потянем тонким острием.

Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину - яблочный, в Димину - сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

мелкая моторика: шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п. ;

• Координация движений в сочетании с речью

Поочередно загибать пальцы.

«Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры…

***

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку…

• Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю…

Апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один…

***

В понедельник я кроила,

А во вторник - платье шила…

ЛЯПЫ-ТЯПЫ

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

дыхание: пузырьки для дыхания, ватные шарики и т. п. ;

• Работа над дыханием

Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что - справа? Посмотреть направо увидеть «арбуз», посмотреть налево - увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).

• Развитие речевого дыхания и голоса

Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы). Вдох через нос, выдох ртом.

Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция - стоять прямо. Поднять руки - вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох.

Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: "Фа-фо, фы-фу!"

Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились:"О-о-о-о-о-о!" Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: "Ав-ав-ав-ав!" (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)

Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят Скворцов не клевать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты".

Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!»

• Развитие переключаемости органов артикуляции

Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

высшие психические функции: разрезные картинки, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др…

фонематический слух: игры на дифференциацию звуков

• Наиди пару

Цель:

Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Игровой материал:

Диск, разделенный на 2 половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5 — 7 шт.). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.

«Угадай, что звучало».

Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.

«Шумящие мешочки».

Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.

«Похлопаем».

Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка.

В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

- звуковая культура речи:

• Лото «определи первый звук в слове»

Цель:

Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Игровой материал:

Карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего — кружки (для детей логопедических групп — карточки с буквами — по 4 на каждую букву).

• Найди место звука в слове

Цель:

Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Игровой материал:

Карточки из набора к игре «Определи первый звук в слове»; фишки.

• Кто быстрее соберет вещи?

(настольная игра)

Цель:

Упражнять детей в дифференциации звуков с — ш. Игровой материал:

Большая карта, посередине которой изображены 2 чемодана. По кругу нарисованы предметы одежды, в названиях которых есть звук с или ш (шуба, шапка, шляпа, ушанка, шарф, шаль; свитер, сарафан, сапоги, сандалии, костюм, рубашка). Между предметами — кружки в количестве от одного

звукопроизношение:

• Альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко;

• Игровые упражнения Л. А. Комаровой;

• Лес шумит

Цель. Автоматизация звука ш.

Описание игры. Педагог вспоминает с детьми, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш-ш-ш.

Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер: ш-ш-ш.

• Пчелки собирают мед

Цель. Автоматизация звука ж.

Описание игры. Одна группа детей изображает цветы. Им педагог надевает на голову веночек из цветов (ромашки, васильки и т. п.). Другая группа детей — пчелы, которые собирают с цветов мед. Пчелки летают вокруг цветка и жужжат: ж-ж-ж.

По сигналу педагога они летят в улей. Затем дети меняются ролями.

• Мяч

Цель. Автоматизация звука с в словах и предложениях.

Описание игры. Дети стоят по кругу. Играют в мяч.

Мячик мой, лети высоко (бросок вверх,

По полу беги скорей (катит мяч по полу,

Скок об пол, смелей, смелей (бросок 4 раза об пол).

лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др. ;

• Переезжаем на новую квартиру

(настольная игра)

Цель:

Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, уточнить их названия и активизировать в речи детей соответствующий словарь.

• У кого КАКОЙ ПРЕДМЕТ?

Цель:

Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных признаков (ведущих); развивать наблюдательность.

Расширять словарь у дошкольников за счет существительных — названий деталей и частей предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий, предлогов. Следить за использованием слов, наиболее точно характеризующих предмет, его качества. И т. П.

грамматический строй речи:

«Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др. ;

• Рассмотри картинки.

Цель. Закреплять у детей понятия «живой»«неживой».

Оборудование. Предметные картинки, изображающие живые и неживые предметы, наборное полотно.

• Кто что делает?

Цель. Дать понятие о слове, которое обозначает действие.

Оборудование. Карандаш, бумага.

• Какой он?

Цель. Дать понятие о словах, обозначающих признаки предмета.

Оборудование. Лимон, игрушки и т. д.

• Кто в тереме живет?

Цель. Учить детей правильно употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.

Оборудование. Картонный домик с дверью, которая может открываться и закрываться, метки всех детей группы, нарисованные на твердой бумаге.

• Ателье

Цель:

1. Упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя — осенняя, летняя — весенняя).

2. Активизировать в речи детей прилагательные: полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, тонкая, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая.

3. Учить связно описывать предмет, изображенный на картинке.

связная речь:

• Сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др. ;

• РАССКАЖИ

Цель:

Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

• Рассказывание стихов по лексическим темам

• Игра «Расскажи сказку», «Собери сказку».

грамота:

• Схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.

• Дидактическая игра «Готов ли ты к школе?» (1, 2, 3 часть)

• Кассы букв

• Азбука

Наполняемость коррекционного уголка.
Публикации по теме:

Адаптивная модель коррекционного обучения и воспитания В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (далее как ЗПР) уделяется значительное внимание,.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние животные. Лошадка». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке» Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР. Тема: «Письмо бабушке» в старшей группе Подготовила воспитатель.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Дружба живет среди нас»Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Дружба живет среди нас» Тема: "Дружба живет среди нас" Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.Активизировать словарь по.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Мастер-класс «Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада»Мастер-класс «Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада» Вашему вниманию представляется мастер-класс по теме «Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада». Музыкальное развитие ребёнка.

Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники».Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники». Цель: Формировать знание детей о безопасном поведении на улицах города Березники. Приобщать детей к традициям родного города; формировать.

Повышение эффективности работы коррекционного педагога во взаимосвязи с родителями лиц, страдающих аутизмом Видео В настоящее время проблема специфики работы коррекционного педагога с лицами, страдающими расстройствами аутистического спектра, остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наполняемость коррекционного уголка.
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД