«Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию

Наталья Дуглава
«Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию

Направление «Познавательно-речевое развитие»

ОО «Коммуникация»: Связная речь

ОО «Познание» ФЦКМ, расширение кругозора. Ознакомление с природой

Конспект открытого занятия в старшей группе «Радуга».

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок», используя методы моделирования и драматизации».

Цель: развитие связной речи детей методами рассказывания и драматизации русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте их обитания. Продолжать учить детей рассказывать сказки, используя модели (продолжать освоение (или внедрение) технологии моделирования).

Развивающая: развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; продолжать формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, передавать главное и детали; развивать словотворчество, внимание, память, логическое мышление, активизировать воображение. Развивать умение обосновывать свои действия с моделями.

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, преодоление робости, смелость, умение сопереживать героям, воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе драматизации; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Оборудование: магнитная доска; модели, изображающие героев сказки «Теремок»; настольный театр «Теремок».

Ход занятия:

- Ребята, вы любите слушать сказки? Скажите, какие русские народные сказки вы знаете? (Ответ детей). А чем отличаются русские народные сказки от сказок авторских? (Ответ детей). Посмотрите внимательно на модели. Кто здесь изображен? Как вы думаете, из какой русской народной сказки эти персонажи? (Ответ детей). Правильно, это сказка «Теремок». А все помнят, кто за кем приходил в теремок? Нам необходимо расставить всех героев в правильном порядке.

- Покажите мне все свои руки и давайте вспомним с вами пальчиковую гимнастику, которая называется также как и сказка «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

(руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»).

- А теперь, слушайте внимательно загадки, и постарайтесь их отгадать.

Маленький рост, Большой, мохнатый,

Длинный хвост. Грозится лапой.

Серая шубка, Может громко зареветь,

Острые зубки. Коль рассердится.

(Мышка) (Медведь)

Скачет зверушка, Маленький, серенький,

Не рот, а ловушка. За морковкой шмыг-шмыг,

Попадут в ловушку По лесочку прыг-прыг. И комар, и мушка. (Заяц)

(Лягушка)

Серый, зубастый, Всех зверей она хитрей,

По полям рыщет, Шубка рыжая на ней.

Телят, ягнят ищет. Пышный хвост ее краса,

(Волк) Это – рыжая …

(Лиса)

- Загадки вы все отгадали, молодцы. Из какой сказки все эти звери? (Ответ детей). В этой сказке все звери живут в теремке, а где на самом деле живут все эти звери?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

– Скажите, какой домик у мышки? (дом у мышки называется норка).

- Где живёт лягушка? (лягушка живет в болоте, в пруду).

– Где домик у зайца? (у зайца домик под кустом).

– Как называется домик у лисы? (У лисы домик это нора).

– А какой у волка? (у волка дом это логово).

– Как называется дом у медведя? (дом у медведя называется берлога).

- Давайте представим, что мы с вами зверушки, которые гуляют на опушке.

Физкультминутка: «Лесные жители»

Пойдем мягко как лисята, («Крадущийся» шаг на носках.)

И как мишка косолапый, (Ходьба на внешней стороне стопы.)

И как заинька-трусишка, (Прыжки.)

И как серый волк-волчишка. («Крадущийся» шаг.)

Вот свернулся еж в клубок, (Приседаем.)

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, (Поднимаемся на носки. Руки вверх.)

Ежик сладко потянулся.

- А сейчас, ребята, давайте играть в театр: расскажем и покажем русскую народную сказку «Теремок». (Распределение ролей). Все герои и ведущий, когда будете рассказывать сказку, обращайте внимание на модели, они вам будут помогать.

Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером

жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

- Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, спасибо вам большое за очень интересную сказку, нашим гостям спасибо за внимание. Я надеюсь, что и гостям, и вам очень понравилась сказка, а самое интересное, что вы сами смогли ее не только рассказать, но и показать – вы были как актеры в театре.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 10:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Развлечение «По лесным дорожкам»
Развлечение «По лесным дорожкам» ( проводится на территории ДОУ и спортивной площадке) Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. Задачи: •...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...