Направление работы во второй младшей группе на 2013–2014 год. Тема «Ознакомление детей с природой в ДОУ»

Елена Перевалова
Направление работы во второй младшей группе на 2013–2014 год. Тема «Ознакомление детей с природой в ДОУ»

Направление работы во второй младшей группе

на 2013- 2014 год

Тема: «Ознакомление детей с природой в доу»

План работы

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ НА ЗАНЯТИЯХ

Осень

1. Наблюдение за золотой рыбкой. Устройство аквариума

2. Наблюдение за птичкой

3. Рассматривание осеннего дерева

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

5. Наблюдение за трудом взрослых. Обтирание пыли с листьев

6. Рассматривание клумбы

Зима

7. Наблюдение за золотой рыбкой (повторно)

8. Наблюдение за птичкой (повторно).

9. Целевая прогулка по участку детского сада

10. Рассматривание фруктов.

Дидактические игры «Чудесный мешочек» и «Угадай, чего не стало»

11. Посадка лука в ящики (или в микропарники)

12. Рассматривание картины «Зимние забавы» -

Весна

13. Целевая прогулка «Покажем мишке наш участок»

14. Наблюдение за цыплятами

15. Посадка семян гороха

16. Формировать интерес к труду. Рассматривание первоцветов

17. Рассматривание лягушки (по возможности).

18. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Лето

18. Наблюдение за коровой (или рассматривание картины)

19. Наблюдение за курами и петухом (или рассматривание картины)

20. Целевая прогулка на луг (картина)

21. Рассматривание жука или бабочки

22. Наблюдение за лошадью (или рассматривание картины)

23. Уборка урожая моркови (гороха или редиса)

24. Рассматривание овощей

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Целенаправленно и постоянно вести работу, помогать детям накапливать представления о природе, поддерживать их любознательность и активность.

Работа в уголке природы.

Осень.

Рассматривать растения и животных уголка природы. Постепенно приучает малышей к совместным действиям по уходу за ними: предлагать налить воду в лейку, полить растение, насыпать корм рыбке, зернышек птичке. Учить выполнять трудовые поручения

Наблюдение: куда поплыла рыбка, как она хватает корм; какие у птички перышки, клюв; куда повернулись листья растений и т. д.

3 и м а.

Уход за комнатными растениями и животными: поливают, моют растения, кормят животных. Воспитатель привлекает внимание малышей на состояние растений и животных, связывает их состояние с уходом: «Птичка звонко поет, она веселая, потому что в клетке чисто и она сыта».

Весна.

Основная задача — накопить представления о наиболее ярких явлениях, происходящих—в уголке природы весной: рост растений, цветение; рост активности животных, появление у них детенышей. Наблюдение за первоцветами, которые приносят в уголок природы, за молодыми животными: котятами, щенками, цыплятами и т. д. Можно сравнивать по внешнему виду и повадкам маленьких животных со взрослыми. Важно учить детей правильно вести себя: не шуметь, не обижать животных.

В уголке природы выращиваем лук, настурцию или другие растения. Учит ухаживать за ними (поливать).

Лето.

С наступлением лета уголок природы выносится на веранду или на участок. знакомим детей с растениями и животными, учим ухаживать за ними, поддерживает любознательность. Знакомить с новыми обитателями (жук, бабочка, стрекоза и т. д.). Учит детей рассматривать их, бережно к ним относиться.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Направление работы во второй младшей группе на 2013–2014 год. Тема «Ознакомление детей с природой в ДОУ»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 15:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...