Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»

Елена Мухамадеева
Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»

Особое место в моей работе занимает направление по работе с родителями, основная задача помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть заложенный в него природой потенциал развития.

Именно семья, родители - основной источник, из которого могут черпать силы и энергию наши дети. Формы работы, используемые при работе с родителями - консультации, беседы, обучение практическим навыкам по развитию творческих способностей в «Семейной академии», памятки, родительские собрания. С 2010 года была разработана и реализовывалась авторская программа «Арт-терапия для семей с ограниченными возможностями «СИНТОН», цель которой - обеспечение непрерывности процесса реабилитации детей-инвалидов и детей, состоящих на «Д» учете через творческую деятельность посредством арт-терапевтических технологий, консультирование и обучение родителей необходимым приемам и методам, обеспечивающим творческое развитие детей.

Программой «СИНТОН» решались следующие задачи:

- информирование родителей о возрастных и психо-физиологических особенностях детей;

- создание представления об арт-терапии как методе, его направлениях, принципах, возможностях и о позитивном влиянии на развитие детей-инвалидов и детей «Д» учета;

- педагогическое консультирование;

- овладение родителями практическими приемами, навыками, методами арт-терапии.

В результате у 60% семей наблюдалось улучшение семейного взаимоотношения, рост творческого потенциала и совместных творческих увлечений, повышение активной жизненной позиции, у 55 детей-инвалидов сформировалось позитивное отношение и положительный психоэмоциональный фон с родителями и другими членами семьи, 20 родителей детей- инвалидов получили консультативные услуги на достижение позитивных результатов, из них 6 прошли практический курс занятий в Семейной Академии; 60 детей, состоящих на «Д» учете прошли курс занятий по творческому самовыражению через развитие поведенческой, когнитивной, эмоциональной сфер личности, 34 родителя получили консультативную помощь.

Темы консультаций – «Материалы и инструменты в творческой деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка в творчестве», «Тематика рисования в домашних условиях», «Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества», «Красота это то, что создает человек», «Техника «Граттаж»», «Монотипия», «Соленое тесто», «Методика занятий изодеятельностью в домашних условиях», «Анализ цветового решения композиционного рисунка», «Восприятие цвета в современной компьютерной графике», «Создание условий для творческого развития ребенка», «Развитие связной речи детей с ограниченными возможностями средствами искусства», «Развитие коммуникативных умений на занятиях ИЗО», «Методика-рисунок через кальку», «Развитие мелкой моторики, лепка из теста и пластилина», «Как привить интерес к творчеству», «Развитие у ребенка образного мышления и восприятия», «Зимняя мастерская», «Творческая деятельность, обогащающая творческое развитие», «Техника гелевой графики», «Своими руками делаем сами», «Развитие мелкой моторики», «Ни дня без воображения», «Музеетерапия, цель, сущность, результат», «Детское творчество», «Развитие творческого интереса к занятиям живописи», «Формирование духовно-нравственных ценностей», «Задание на лето, развитие творческих способностей».

Публикации по теме:

Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант».Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант». Семья-это самое святое,что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги!И именно в семье мы находим радость, спокойствие.

Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности» В дошкольном возрасте обнаруживается завидный потенциал фантазии и творческого воображения, колоссальные возможности для эстетического познания.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 00:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Масленицу встречаем-всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Мастер-класс «Медаль для папы»
Мастер- класс «Медаль для папы» 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Этот день не всегда назывался...
Лэпбук по пожарной безопасности «Детям об огне»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы поговорить о пожарной безопасности. Пожар – это страшное несчастье. Ежегодно в нашей области происходит...
«Широкая Масленица» фотоотчет с праздника
Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ! Сердечно поздравляю всех с Масленицей! Масленица! Масленица! В гости к нам пришла! Масленица! Масленица! Счастья...
Мастер-класс композиция «Праздник любви и цветов»
Восьмое марта-день чудесный, Он пробуждает красоту. 8 Марта. Праздник женщин, а также праздник любви, цветов и весны. В своей работе мне хотелось...