Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»

Елена Мухамадеева
Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»

Особое место в моей работе занимает направление по работе с родителями, основная задача помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть заложенный в него природой потенциал развития.

Именно семья, родители - основной источник, из которого могут черпать силы и энергию наши дети. Формы работы, используемые при работе с родителями - консультации, беседы, обучение практическим навыкам по развитию творческих способностей в «Семейной академии», памятки, родительские собрания. С 2010 года была разработана и реализовывалась авторская программа «Арт-терапия для семей с ограниченными возможностями «СИНТОН», цель которой - обеспечение непрерывности процесса реабилитации детей-инвалидов и детей, состоящих на «Д» учете через творческую деятельность посредством арт-терапевтических технологий, консультирование и обучение родителей необходимым приемам и методам, обеспечивающим творческое развитие детей.

Программой «СИНТОН» решались следующие задачи:

- информирование родителей о возрастных и психо-физиологических особенностях детей;

- создание представления об арт-терапии как методе, его направлениях, принципах, возможностях и о позитивном влиянии на развитие детей-инвалидов и детей «Д» учета;

- педагогическое консультирование;

- овладение родителями практическими приемами, навыками, методами арт-терапии.

В результате у 60% семей наблюдалось улучшение семейного взаимоотношения, рост творческого потенциала и совместных творческих увлечений, повышение активной жизненной позиции, у 55 детей-инвалидов сформировалось позитивное отношение и положительный психоэмоциональный фон с родителями и другими членами семьи, 20 родителей детей- инвалидов получили консультативные услуги на достижение позитивных результатов, из них 6 прошли практический курс занятий в Семейной Академии; 60 детей, состоящих на «Д» учете прошли курс занятий по творческому самовыражению через развитие поведенческой, когнитивной, эмоциональной сфер личности, 34 родителя получили консультативную помощь.

Темы консультаций – «Материалы и инструменты в творческой деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка в творчестве», «Тематика рисования в домашних условиях», «Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества», «Красота это то, что создает человек», «Техника «Граттаж»», «Монотипия», «Соленое тесто», «Методика занятий изодеятельностью в домашних условиях», «Анализ цветового решения композиционного рисунка», «Восприятие цвета в современной компьютерной графике», «Создание условий для творческого развития ребенка», «Развитие связной речи детей с ограниченными возможностями средствами искусства», «Развитие коммуникативных умений на занятиях ИЗО», «Методика-рисунок через кальку», «Развитие мелкой моторики, лепка из теста и пластилина», «Как привить интерес к творчеству», «Развитие у ребенка образного мышления и восприятия», «Зимняя мастерская», «Творческая деятельность, обогащающая творческое развитие», «Техника гелевой графики», «Своими руками делаем сами», «Развитие мелкой моторики», «Ни дня без воображения», «Музеетерапия, цель, сущность, результат», «Детское творчество», «Развитие творческого интереса к занятиям живописи», «Формирование духовно-нравственных ценностей», «Задание на лето, развитие творческих способностей».

Публикации по теме:

Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант».Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант». Семья-это самое святое,что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги!И именно в семье мы находим радость, спокойствие.

Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности» В дошкольном возрасте обнаруживается завидный потенциал фантазии и творческого воображения, колоссальные возможности для эстетического познания.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 00:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сказка «Мы за солнышком идем» — фот отчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...
Мастер-класс «Весенние жавороноки из ткани»
На Руси всегда с нетерпением ждали красавицу Весну. И, конечно, всем хотелось, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем....
Мое творчество в стиле Поп-арт
Доброго, друзья! Сегодня меня посетило вдохновение и очень захотелось создать рисунок в стиле поп-арт. Поп-арт ( англ. pop-art, или popular art) – стиль в...
Фотоотчет «Пасхальное яйцо» Изготовление из гипса.
В преддверии пасхи мы с ребятами решили поздравить своих сотрудников с праздником решили заранее подготовиться к празднику и организовали выставку на...
Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС до
Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими иллюстрациями...