Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»

Елена Мухамадеева
Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»

Особое место в моей работе занимает направление по работе с родителями, основная задача помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть заложенный в него природой потенциал развития.

Именно семья, родители - основной источник, из которого могут черпать силы и энергию наши дети. Формы работы, используемые при работе с родителями - консультации, беседы, обучение практическим навыкам по развитию творческих способностей в «Семейной академии», памятки, родительские собрания. С 2010 года была разработана и реализовывалась авторская программа «Арт-терапия для семей с ограниченными возможностями «СИНТОН», цель которой - обеспечение непрерывности процесса реабилитации детей-инвалидов и детей, состоящих на «Д» учете через творческую деятельность посредством арт-терапевтических технологий, консультирование и обучение родителей необходимым приемам и методам, обеспечивающим творческое развитие детей.

Программой «СИНТОН» решались следующие задачи:

- информирование родителей о возрастных и психо-физиологических особенностях детей;

- создание представления об арт-терапии как методе, его направлениях, принципах, возможностях и о позитивном влиянии на развитие детей-инвалидов и детей «Д» учета;

- педагогическое консультирование;

- овладение родителями практическими приемами, навыками, методами арт-терапии.

В результате у 60% семей наблюдалось улучшение семейного взаимоотношения, рост творческого потенциала и совместных творческих увлечений, повышение активной жизненной позиции, у 55 детей-инвалидов сформировалось позитивное отношение и положительный психоэмоциональный фон с родителями и другими членами семьи, 20 родителей детей- инвалидов получили консультативные услуги на достижение позитивных результатов, из них 6 прошли практический курс занятий в Семейной Академии; 60 детей, состоящих на «Д» учете прошли курс занятий по творческому самовыражению через развитие поведенческой, когнитивной, эмоциональной сфер личности, 34 родителя получили консультативную помощь.

Темы консультаций – «Материалы и инструменты в творческой деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка в творчестве», «Тематика рисования в домашних условиях», «Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества», «Красота это то, что создает человек», «Техника «Граттаж»», «Монотипия», «Соленое тесто», «Методика занятий изодеятельностью в домашних условиях», «Анализ цветового решения композиционного рисунка», «Восприятие цвета в современной компьютерной графике», «Создание условий для творческого развития ребенка», «Развитие связной речи детей с ограниченными возможностями средствами искусства», «Развитие коммуникативных умений на занятиях ИЗО», «Методика-рисунок через кальку», «Развитие мелкой моторики, лепка из теста и пластилина», «Как привить интерес к творчеству», «Развитие у ребенка образного мышления и восприятия», «Зимняя мастерская», «Творческая деятельность, обогащающая творческое развитие», «Техника гелевой графики», «Своими руками делаем сами», «Развитие мелкой моторики», «Ни дня без воображения», «Музеетерапия, цель, сущность, результат», «Детское творчество», «Развитие творческого интереса к занятиям живописи», «Формирование духовно-нравственных ценностей», «Задание на лето, развитие творческих способностей».

Публикации по теме:

Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант».Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант». Семья-это самое святое,что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги!И именно в семье мы находим радость, спокойствие.

Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности» В дошкольном возрасте обнаруживается завидный потенциал фантазии и творческого воображения, колоссальные возможности для эстетического познания.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 00:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...