Папки-передвижки

Направления работы с родителями по основам безопасности жизни детей.

Ася Кузьмина
Направления работы с родителями по основам безопасности жизни детей.

Направления работы с родителями по основам безопасности жизни детей.

К сожалению, многие родители, что бы обезопасить ребенка начинают запрещать все подряд: «не разговаривай с незнакомыми людьми», «не наступай на люки», «не трогай электроприборы». В результате ребенок прекрасно обучен тому, чего делать нельзя. А что делать, что бы быть в безопасности без родительского тотального контроля? Ответа на этот вопрос родительские инструкции в большинстве случаев не дают.

Публикация «Направления работы с родителями по основам безопасности жизни детей,» размещена в разделах

Родителям нужно помнить, что чрезмерная опека вредит ребенку, т. к. подавляет в нем самостоятельность и способность действовать в случае критической ситуации. Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок «повзрослеет» и тогда можно будет освободить его от своей постоянной опеки. Но практика показывает, что именно такие дети менее остальных способны позаботиться о своей безопасности, поскольку привыкли надеяться на родителей. Поэтому у дошкольников должна быть возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения (важен опыт не пассивного объекта, а активного субъекта обеспечивающего собственную безопасность) .

Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни, поэтому родители должны быть примером для своих детей. Все усилия-морализирования будут сведены на нет, если родители сами в повседневной жизни пренебрегают правилами безопасного поведения. Взрослые должны помнить, что их неравнодушие в правилам безопасности и обучение ребенка навыкам самопомощи может спасти ему жизнь.

Задачи проекта:

• Повышение компетентности родителей посредством включения в активные формы работы.

• Формирование культуры семейного безопасного поведения (способствовать формированию у родителей умений организовывать процесс воспитания в соответствии с требованиями безопасности, стимулировать самообразование родителей в этой области).

• Популяризация темы безопасности: подготовка буклетов, методических материалов.

Формы работы:

Тематические родительские собрания, тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы с приглашенными экспертами. Эта форма работы включает в себя взаимодействие родителей и представителей служб, обеспечивающих безопасность. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что позволяет не только обеспечить родителей знаниями, но и актуализировать их, проигрывать и включать в дальнейшую совместную творческую деятельность детьми.

Многие родители уверены, что чем чаще они напоминают ребенку правила поведения в определенных ситуациях, тем большая вероятность, что он их запомнит, и, конечно же, будет применять. Конечно, само объяснение правил в доступной форме - очень важная информация для ребенка. Но самое главное правило безопасности — это не только регулярно повторять, но и проигрывать ситуации вместе, тогда эти жизненно важные знания действительно будут служить надежной защитой от любых неприятностей.

Например, всем известно, что нужно делать при пожаре — вызывать пожарную службу по телефону «101» (или по единому номеру «112»). Это действие очевидно, но в реальности может ли ребенок это сделать? Владеет ли он навыком вызова экстренных служб (набрать номер и сообщить информацию и знает ли номера служб)? Поэтому, обладая знаниями и необходимыми навыками, полученными от экспертов, родители могут смоделировать ситуации в домашних условиях. К примеру, что делать, если подошел незнакомец или ты потерялся. Для самых маленьких дошкольников - это игры с куклами (например, кукла потерялась, куклу зовет незнакомец и т. д.) . Для детей постарше - проигрывание ситуаций и вариантов выхода из опасной ситуации (самопомощь), а так же рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации (чтение книг), рассуждения по вопросам: "А как ты поступишь, если" (моделирование вариантов ситуаций).

Студия «Моя безопасность» (занятия семейных групп в творческой студии) . В студии работа направлена на создание продуктов творчества (рисунки, коллажи, стихи, рассказы, поделки) на тематику безопасности. Работа в студии, кроме реализации творческих начинаний может стимулировать обмен опытом среди родителей (например, такие темы - безопасное поведения в домашних условиях; моя здоровая еда; фликер мой помощник на дороге (изготовление фликеров) и т. д.) .

Семейное выполнение замысла, участие в выставках группы и сада, обмен мнениями - все это приводит к закреплению материала по теме безопасности. Работы могут быть как семейные, так и общестудийные – например, создание папки-передвижки «дети за безопасность», где возможно в стихотворной форме создать рассказ на тему личной безопасности, сопроводив его рисунками, шаржами:

Не беру у незнакомца ни игрушек, ни конфет;

На чужие предложенья отвечаю смело «нет»!

Адрес свой и имя наизусть я знаю.

Незнакомым людям их не называю!

Обходить учите ноги

Крышки люков на дороге.

Проведение конкурсов, квестов, викторин, игротек, которые помогут в игровой форме закрепить с детьми и родителями основные знания о безопасности, а так же поиску выхода в нестандартных ситуациях. Взрослым необходимо помнить, что важно обучить ребенка максимальному набору компетенций безопасного поведения, но, к сожалению, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома. Нестандартные ситуации позволяет оценить как владение навыками, так и посмотреть на ситуацию с иного ракурса и замечать возможности, которые могут быть не видны в «стандартной» ситуации.

Участие родителей в данных мероприятиях будет способствовать воспитанию культуры безопасности:

• воспитание мотивации к безопасности (мое поведение оберегает меня от опасности) ;

• готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности (усвоение норм и ценностей, включая моральные и нравственные ценности и планирование своей деятельности на их основе) ;

• психологическая подготовка к безопасному поведению (развитие таких интегративных качеств личности, как любознательность, активность, самостоятельность).

Таким образом, любое правило безопасности должно быть осознано и принято ребенком — только тогда оно станет действенным регулятором его поведения: это (правило) должно выполняться неукоснительно, так как от этого зависит мое их здоровье и безопасность! Главными приемами формирования навыков безопасного поведения у детей является тренировка и практическое обучение правилам целесообразных действий, а так же ежедневный пример родителей.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы «В гости к Витаминке» Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед» Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед» Воспитателя МБДОУ ДС №.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы. Сентябрь 1. Консультация: «Возрастные особенности психического развития детей четвертого года жизни. Кризис 3 лет». 2. Беседа: «Живем по.

Первые шаги к основам безопасности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 «Вишенка». Проект «Первые шаги к основам.

Первые шаги к основам безопасности Актуальность проблемы «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н. А. Островский Дети – наше будущее, и необходима забота об их здоровье,.

Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно, огонь!». Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.

Работа с родителями в условиях ДОУ с приоритетом физкульутно-оздоровительного направления развития детей Работа с родителями в условиях ДОУ с приоритетом физкульутно-оздоровительного направления развития детей Роль семьи в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления работы с родителями по основам безопасности жизни детей.
Опубликовано: 3 марта 2017 в 05:15
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД