«Наряд барыни (дымковская игрушка)». Конспект интегрированного занятия по ИЗО во второй младшей группе

Наталия Трофимова
«Наряд барыни (дымковская игрушка)». Конспект интегрированного занятия по ИЗО во второй младшей группе

Программное содержание:

-учить рисовать узор, состоящий из колечек, кругов, точек;

-познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями ее росписи;

-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческую активность;

-воспитывать любовь к народному искусству;

-дать возможность почувствовать себя народным мастером.

Материал: дымковские барыни, образцы узоров, кукла Маша, альбомные листы в силуэте юбки, гуашь, салфетки, презентация «Наряд барыни».

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек (барынь, особенности узоров и украшений, игры-развлечения с народными игрушками.

Ход занятия

Приход куклы Маши. Кукла Маша плачет.

Маша:

-Аааааааа

Воспитатель:

-Здравствуй, Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

Маша:

- У меня сегодня день рождение, а мама постирала весь мой наряд. Что мне делать? Как быть?

Воспитатель:

-Не расстраивайся, а ты знаешь, Маша, я недавно видела красивые платья. Не хочешь ли ты вместе с ребятами их посмотреть?

Маша:

- Конечно же, хочу

Воспитатель:

- Тогда давайте посмотрим.

Просмотр слайда. В процессе просмотра воспитатель задает вопросы детям и кукле Маше.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие нарядные платья одели наши барышни. Маша, тебе нравится? Ребята, а вам нравится? (ответы детей)

Дети:

-Да….

Воспитатель:

-А какими узорами украшены платья?

Дети:

-кольцами, кругами, точками….

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, а узоры крупные или мелкие? Какими цветами разрисовано платье?

Дети:

- и крупные, и мелкие. Оранжевые, красные, синие, зеленые…

Воспитатель:

- Как называется большой узор? Маленький?

Дети:

-Круг. Кольца (повторение ответов как хоровое, так и индивидуальное)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, белая кукла без платья, а художник придумал ей вот такой наряд (показ разрисованной барыни). Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти барыни? Это дымковские игрушки, дымковские барыни (повторение ответов как хоровое, так и индивидуальное). Наряды всех этих кукол разрисованы и украшены кругами, давайте и мы с вами представим, что у нас в руках кисточки, и попробуем порисовать круги в воздухе. (объяснение техники рисования кольца, круга, точки)

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы, как настоящие художники, будем создавать наряды для нашей Маши. Ребята, перед вами юбочки барышень, нам надо их разукрасить кольцами, кружочками, точками. Давайте, вспомним еще раз, какие цвета использовали художники? (ответ детей). Каждый выбирает свой цвет, рисуем аккуратно, не торопимся, будьте внимательны.

Самостоятельная работа детей. В процессе рисования Маша хвалит деток.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, какие нарядные юбочки получились, Маша, тебе нравится?

Маша:

- Да, теперь у меня не один наряд, а несколько, спасибо, ребята. Одна юбочка красивее другой, у Сережки какие красивые узоры получились, а у Лизы просто прелесть, у Юли загляденье, молодцы, спасибо.

Воспитатель:

- Ребята, а ведь у Маши день рождение, споем ей вместе «Каравай»?

Хоровод «Каравай»

Рекомендации родителям: дома потренироваться и закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Рисование «Чудесное превращение утят» С воспитанниками.

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Наряд барыни (дымковская игрушка)». Конспект интегрированного занятия по ИЗО во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...