Лучший педагог года

Проект по взаимодействию с семьей «Наряжаем елочку»

Марина Живоглазова
Проект по взаимодействию с семьей «Наряжаем елочку»

Введение

1. Актуальность.

Ушла в прошлое старая многодетная, трехпоколенная семья. И дети, надо признать в такой семье воспитывались неплохо – срабатывала «семейная педагогика», семейные традиции и привычки, пример старших. Но на смену старой семье пришла новая, современная семья, без старого поколения, как правило, это семья с одним ребенком, без опыта семейного воспитания, а то и неполная, конфликтная. Плохо это или хорошо? Если учесть, что в таких семьях нет ни бабушки, ни дедушки, ни традиций, то такие семьи, где ребёнок рождается, делает первые шаги, учится говорить, познавать окружающий мир предметов, явлений, человеческих отношений, начинают терять главное- ценность семьи, традиции.

Публикация «Проект по взаимодействию с семьей „Наряжаем елочку“» размещена в разделах

Разрушение традиционных устоев семьи- одно из причин кризиса в духовно-нравственной и социально-культурной сферах современного общества. Кризисные явления в жизни семьи многообразны :

- разрушены нравственные представления о браке и семье;

- утрачено традиционное восприятие родительства и детства;

- деформирована сфера семейного воспитания;

- как следствие кризиса семьи – многочисленные проблемы детства;

- система общественного воспитания и образования не может кардинально изменить ситуацию, внести позитивный вклад в возрождение традиционных ценностей семьи.

Что значит быть ребёнком?

- Изменилась структура семьи : теперь преобладают семьи с одним или двумя детьми.

- Воспитание детей часть проходит вне рамок семьи : во дворе, в детском саду…

- Резко усилилось воздействие на детей средств массовой информации, а не семейные традиции.

- Свободное пространство для игр на природе всё больше сокращается.

- Дети не умеют общаться со старшим поколением.

2. Цель, задачи.

В совместной работе с родителями я ставлю перед собой следующие цели: воспитание всесторонне развитой личности – счастливой, здоровой физически и психически.

Исходя из этих целей вытекают задачи, основанные на принципах педагогики сотрудничества, сотворчества, доброжелательности, на уверенности в возможности и способности каждого ребёнка, через эмпатическое понимание детей.

Задачи:

- поиск контакта с родителями и детьми (изучение семьи : тестирование, анкетирование, беседы, наблюдения(;

- определение единых требований семьи и ДОУ к воспитаннику;

- создать единую воспитательную среду;

- показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс взаимодействия между семьей и дошкольным учреждением;

- организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала;

- побудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей;

- рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье;

- коррекция семейного воспитания;

- повышение общего культурного уровня семьи, формирование и укрепление традиций рода.

Удовлетворение потребности ребенка в любви и чувстве собственного достоинства – ключ к органичному и творческому росту его личности, обеспечить который и призваны семья с её традициями и ДОУ.

3. Тип проекта : среднесрочный, 2-3 недели.

4. Участники проекта : дети 4-5лет, воспитатель, родители.

5. Ожидаемы результат.

Благодаря взаимодействию родителей с педагогами ДОУ повысится общий культурный уровень семьи, сформируются и укрепятся традиции семьи, возродятся традиции семейных праздников. Этому способствуют такие формы сотрудничества с семьей, как семейные праздники и фестивали, игровые семейные конкурсы, совместные поделки игрушек к Новому году. Самое ценное в таких мероприятиях – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей.

Путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, сделать так, чтобы ребенок захотел узнать, изучить семейные традиции и принял участие в работе. А для этого у взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его жизни, разделять радость.

Содержание проекта.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Может быть эти слова актуальны в наше время как никогда прежде. Наша жизнь стала жестокой, нас окружает насилие, произвол, зло, эгоизм, а лучшие человеческие ценности – гуманизм, патриотизм и долг – осмеиваются. Но я считаю, что в какое бы время и в каком бы обществе мы не жили, нравственные ориентиры остаются одни – честность, справедливость, порядочность, трудолюбие и доброта. Поэтому, заботясь о развитии способностей ребенка, нельзя упускать из виду важнейшую среди них – способность при всех обстоятельствах быть человеком, личностью.

Успешное развитие задач воспитания и соблюдения правил ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителя и социума.

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности, и следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию; помогает стать ребенку социально-компетентным человеком; обеспечивает защитную функцию; создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное развитие.

Чтобы успешно выполнить указанные воспитательные функции, семья должна обладать определенным потенциалом, который складывается из следующих основных ресурсных компонентов:

- материально-бытовых средств и условий воспитания;

- эмоционально-нравственного климата;

- семейных и национально-культурных традиций и обычаев, создающих семье статус «дома» детства;

- педагогической культуры родителей.

Детский сад, в свою очередь, стремится усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развивать способности ребенка. В современных условиях дошкольное учреждение становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.

Социальное развитие – одно из основополагающих и сложных направлений в работе с детьми. Основой социального развития детей в познавательной сфере являются такие понятия как: семья, трудовая деятельность, друзья (детский коллектив, правила поведения. Формировать понятие «семья» без участия членов семьи практически невозможно, потому что семья – это не перечень людей, которые по воле судьбы вошли в круг близких родственников. Семья – это, прежде всего, особые отношения, которые складываются между этими людьми. И именно эти отношения делают семью крепкой.

Особое внимание в данном проекте уделяется формированию детского коллектива. В начале учебного года создается зрительный образ детского коллектива «Моя группа» или «Моя семья».

В работе с родителями акцент делается на сущности и задачах эстетического воспитания, их решении в данном возрасте. Целесообразно познакомить родителей с организацией досуга и праздников в условиях учреждения и семьи, подключать их к подготовке и проведению подобных мероприятий. На фоне сложившейся ситуации и была выбрана тема: «Наряжаем ёлочку всей семьей», где родители должны принять активное участие в жизни детского сада, куда они приводят своих детей на весь день. А конкретно, украсить новогоднюю елочку игрушками, сделанными своими руками на итоговом занятии.

При написании моего проекта я руководствовалась «Законом об образовании» ФГОС, программой «Истоки».

Когда планировался проект я провела анкетирование среди родителей на тему: «Ваши впечатления от праздников в детском саду» и выяснила, что родители хотели бы чаще встречаться в детском саду и видеть, чем занимаются их дети.

2. Реализация проекта.

Наш проект мы начали с утренней беседы в детском саду на тему «Скоро Новый год» и «Ёлка – украшение праздника».

На следующий день мы запланировали просмотр мультфильма «Новый год в Простоквашино». Просмотрев мультфильм, дети увидели, что ёлочку можно наряжать не только игрушками, которые купили в магазине, но и вещами, которые лежат дома без надобности. А еще можно новогодние игрушки сделать самим.

Родителям дали задание сделать новогодние поделки с ёлочкой. Выставку организовали в группе. Дети рассказали как и с кем они изготавливали поделки.

Выставка поделок

Мы подобрали картинки и оформили выставку «Новогодние игрушки». На картинках изображены игрушки из детства родителей и старшего поколения. Рассказали об этих игрушках, из чего они сделаны.

Выставка картинок на доске

С детьми было прочитано много стихов, сказок про зиму, ёлочку. Прослушивались новогодние песенки. Проводились беседы на тему: «Как раньше отмечали Новый год», «Новогодние традиции в семье».

Таким образом, мы занимались социально-коммуникативным развитием детей, и потихоньку подошли к художественно-эстетическому развитию.

Ручной труд: лепка из соленого теста заготовок новогодних игрушек.

Дети делают игрушки

Через неделю, когда игрушки высохли и были готовы для дальнейшего использования, мы собрали родителей для творческого вечера. Родителям были предложены заготовки игрушек, которые дети сделали сами. И вместе по своему вкусу должны их раскрасить.

Дети и родители раскрашивают игрушки

На творческий вечер пришли не только родители, но и бабушки, которым тоже было очень интересно художественное творчество. Когда все заготовки были раскрашены, мы накрыли столы для чаепития. Дети и родители были очень довольны проделанной работой и во время чаепития рассказывали о своих новогодних традициях.

Чаепитие

Пока пили чай и беседовали наши игрушки подсохли и мы все вместе нарядили нашу новогоднюю ёлочку для группы. И все ушли довольные домой.

Наряжаем Новогоднюю елочку

3. Завершающий этап.

Приближается всеми любимый праздник в новом году- «Новый год». Замечательная новогодняя традиция – украсить ёлочку, делать новогодние игрушки своими руками, создавать новогоднее настроение и яркие воспоминания о празднике.

Поставленные цели и задачи данного проекта были достигнуты в большей степени.

Дети активно участвовали во всех мероприятиях, которые были запланированы. Дополнительно рисовали рисунки на новогоднюю тематику. Привлекали родителей к участию в выставке новогодних поделок. При чем родителям очень понравилось мастерство, и они с удовольствием приносили свои поделки.

Когда дети по вечерам делают заготовки новогодних игрушек из соленого теста, то родители интересовались, чем же мы занимаемся, и с нетерпением ждали творческого вечера с детьми в детском саду. А когда все детали игрушек подсохли и мы назначили день итогового мероприятия, то практически все семьи детей постарались прийти к нам на творческий вечер. У кого из родителей не получилось прийти, они прислали бабушек, а вот дедушек, к сожалению, не было.

Когда начался творческий вечер, нам показалось, что родителям и бабушкам нравится больше, чем детям, их нельзя было оторвать от работы, пока все игрушки не раскрасили. Причем тематика рисунков была разнообразна.

После проделанной работы мы устроили чаепитие со сладостями и беседой о новогодних традициях в семьях, и как это важно для детей. Довольны были все – и дети, и родители, и воспитатель. Уходя домой, родители благодарили за вечер и спрашивали, когда снова соберемся вместе.

Такие вечера объединяют родительский коллектив, помогают создавать единую воспитательную среду. Показывают, что воспитание – это единый неразрывный процесс взаимодействия между семьей и дошкольным учреждением.

Заключение

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основные морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции. Поэтом мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, семейных традиций, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Семейные традиции – это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи – все это и создает аромат семьи, который выросшие дети уносят с собой, и он греет им сердца вдали от родного дома. Когда за одним столом собираются несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности.

Создание семейных традиций – это работа. Их не надо много. Несколько самых интересных традиций можно смело ввести в повседневность вашей семьи. Ведь от этого во многом зависит отношение детей к своим родителям в будущем. Традиции – лучший воспитатель ребенка, поскольку они дают самое главное ребенку – уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях соберется, и будут все вместе. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве. Это с детства заложенное ощущение, каких - то гарантий останется с ребенком на всю жизнь. И во многом ему поможет! Между прочим, это наша внутренняя потребность - ощущать связь с родителями и семьей, иметь поддержку.

Формирование семейных традиций создает в целом позитивный образ будущего.

Скоро «Новый год» - наверное, самый желанный и самый волнительный праздник на земле. Ведь в этот праздник сбываются наши желания и мечты. И как раз в это праздник очень актуальны семейные новогодние традиции. Которые почему-то стали забываться. Для этого наш проект и важен, чтобы вспомнить старые семейные традиции и внести новые. Которые будут передаваться из поколения в поколения.

Список литературы

1. Е. П. Арнаутова «Планируем работу с семьей». Управление ДОУ 2002. №4.

2. Е. П. Арнаутова «Педагог и семья». М., 2001г.

3. Т. А. Данилина «Интеграция работы ДОУ с семьей». Управление ДОУ 2002г. №4

4. В. П. Дуброва «Теоретическо-методические основы взаимодействия детского сада и семьи». Учебное пособие. Минск, 1997г.

5. О. Л. Зверева «Семейная педагогика и домашнее воспитание». М., 2000г.

6. О. Л. Зверева «Общение педагога с родителями ДОУ». М., 2005г.

7. Руководство для воспитателей д/с «Учимся общаться с ребенком». М., 1993г.

8. С. В. Чирнова «Родительские собрания в детском саду». М., 2011г.

9. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУК: учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.

10. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М. :Педагогика, 1989.

11. Бондаревская Е. Н. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработки, парадигмы. – Ростов н/ Д: Изд-во РГПУ, 1997.

12. Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Серия «среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.

13. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. : Эгвес, 2004 – URL : https://www.biblioclub.ru/book/82780 .

14. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб. : КАРО, 2014.

15. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

16. Талызина Н. Ф. Технология обучения и ее место в педагогическом процессе // Современная высшая школа. – 1977. – №1.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Вестник образования, №24, 2013.

Публикации по теме:

Интегрированный проект по взаимодействию с родителями «Разумное родительство-перевоплощение» (фото)Интегрированный проект по взаимодействию с родителями «Разумное родительство-перевоплощение» (фото) Интегрированный проект по взаимодействию с родителями в старшей группе «Лучики» «Разумное родительство- перевоплощение» Работа с семьей.

Мастер-класс «Вместе весело шагать» (по взаимодействию ДОУ с семьей). Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 год в средней группе Сентябрь. Форма работы: Групповые родительские собрания. Тема и задачи родительского собрания: «Типы семей и стили семейного воспитания».

Педагогический проект «Зёрнышко» по взаимодействию детского сада с семьей Введение Семья как основополагающий институт в структуре общества особенно чувствительна к происходящим в стране реформаторским изменениям.

Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой. Актуальность: Современный человек не может считаться культурным, если он не.

Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать»Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Проект по взаимодействию с родителями Iмладшей группы №2 "Добро пожаловать"[/b].

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателейПроект по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по преодолению речевых нарушений у старших дошкольников на занятиях по изобразительной.

Проектная деятельность по взаимодействию с семьей «Взрослые и дети» Проект:«Взрослые и дети» (работа по гармонизации детско- родительских отношений и развитию эмоциональной сферы через взаимодействие с семьей).

Ресурсный центр «Управление системой работы по взаимодействию с семьей» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по взаимодействию с семьей «Наряжаем елочку»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД