Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ

Надежда Чувашова
Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ

Народная культура несет в себе ценнейший опыт воспитания, опыт передачи этнокультурных традиций от старших поколений - младшим. Одним из важных педагогических инструментов была народная рукотворная игрушка. С целью изучения игровой биографии родителей, их отношения к игрушке как средству воспитание было проведено эмпирическое исследование. Оно показало что, родители не видят ценности народной рукотворной игрушки. Поэтому необходима соответствующая работа по информированию родителей проживания ситуации рождения рукотворной игрушки. Исходя из этого была составлена программа дополнительного образования для детей и их родителей по изготовлению игрушек "Мастерская народной игрушки". Цель ее - создание условий для социальной адаптации детей средствами народной игрушки, укрепление детско-родительских отношений. Особенность программы заключается в содержании курса, в интеграции различных областей знаний, использовании педагогических технологий, опирающихся на традиции народной педагогики через творческую деятельность детей и взрослых. В соответствии с календарными народными праздниками происходит изготовление игрушек из различных материалов (текстиля, ниток, бумаги, теста, глины). В совместном творчестве используются отдельные фольклоры народов России и Урала колыбельные песни, заговоры,сказки, хороводы, заклички, обряды славления. Значительное место в программе отведено изготовлению народной куклы: обрядовой, обереговой, игровой, так как в куле закодирована жизненно важная информация, а ключом к этому"коду" служат общечеловеческие ценности. Это - продолжение рода, здоровье, любовь, труд, жизнь.

В результате планомерной, систематической деятельности отмечается положительная динамика развития воспитанников, легкая степень адаптации ребенка к условиям детского сада. В отношениях с родителями наблюдается внимание, доброжелательность, интерес к деятельности ДОУ, образовательному процессу, открытость в общении. Возрастает проявление педагогической культуры, которая выражается в более бережном и ответственном отношении к своему ребенку и его воспитанию.

Таким образом, в ходе совместной деятельности педагога, детей и родителей положительно решались задачи духовного воспитания, социальной адаптации воспитанников.

Публикации по теме:

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Участие родителей в образовательном процессе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №370» г. Перми Утверждаю: заведующий МАДОУ «Детский сад.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий — такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Садриева Наиля Фаукатовна Воспитатель детского сада №36 Введение В мире.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения.

Интеграция в образовательном процессе ДОУ Интеграция в образовательном процессе ДОУ является одним из важных направлений для реализации ФГОС ДО. Интегрированное направление в процессе.

О пользе экскурсии в образовательном процессе. ФотоотчетО пользе экскурсии в образовательном процессе. Фотоотчет Экскурсии – важный вид деятельности в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной.

Мнемотехника — как технология в образовательном процессе Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Басалаева Елена Анатольевна, воспитатель Егорова Светлана Владимировна, воспитатель Лехнер Людмила Кирилловна, воспитатель Цаер Виктория.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Теучеж Фатимет Аскеровна, воспитаьтель МБДОУ№20. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Забота о здоровье — это.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 2 мая 2016 в 11:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...