МААМ-картинки

Народная музыка в жизни ребенка

Юлия Шеварева
Народная музыка в жизни ребенка

Для работы с дошкольниками в произведения фольклора включаются доступные детям явления, выражаются разнообразные эмоции, используются различные средства музыкальной выразительности, ярко передающие образ песни.

Песни-упражнения, применяемые на занятиях, способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания голоса, чистоты интонации в пении, облегчают работу над расширением диапазона детского голоса, помогают добиться отчётливого произношения слов в песнях. Например, песня «Дождик», «Божья коровка», «Петушок».

Публикация «Народная музыка в жизни ребенка» размещена в разделах

В процессе знакомства с русским народным творчеством дети осознают и усваивают музыкальные средства, доступные для переноса в собственное песенное творчество. К ним можно отнести: мелодическое движение, ладовую организацию звуков, метроритмические соотношения, темп, динамику, изобразительность и выразительность.

Познания детьми выразительных возможностей народной музыки представлены в мотивах, мелодиях, подражающих реальному звучанию окружающего, а также в мотивах, мелодиях, сопровождающих игровые, плясовые движения ребёнка.

Одна из сложных задач – петь без сопровождения (а капелла). Решать эту задачу эффективнее при помощи народной музыки. Знакомя детей с народной музыкой, обязательно нужно раскрывать художественный образ, добиваться того, чтоб он дошёл до каждого ребёнка.

Народная музыка включается в различные виды досугов, проводимых с детьми (Колядки, Проводы зимы – встреча весны).

Задания, составленные на основе музыкального фольклора, развивают творческую активность у дошкольников (подбери необходимую мелодическую линию, разнообразь ритмическую сторону песни, исполни громко, тихо, быстро, протяжно, легко и т. д.).

Знакомство с народным музыкальным искусством включает и обучение детей игре на народных музыкальных инструментах (трещётке, ложках, рубеле, бубенцах). Уже в глубокой древности они развивали у детей координацию движений, чувство ритма, интерес к музыкальной деятельности. Игрушки-инструменты являлись посредниками в процессе адаптации ребёнка к окружающему миру в условиях традиционной культуры. Доступность народных инструментов и лёгкость игры на них приносит детям радость.

Цель занятий с детьми народной музыкой не только познакомить с образцами фольклора (прибаутками, небылицами, скороговорками, игровыми и плясовыми песнями, играми и хороводами, но и привить любовь к родной природе, чувствовать её, соприкасаться с ней. Прибаутки важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навыков, («Петушок»). Очень любят дети небылицы, в которых развиваются события совершенно нереальные. Они развивают у ребёнка чувство юмора, а также логическое мышление («Небылицы»).

В игровых и плясовых песнях можно устраивать импровизированные хороводы и пляски, и даже разыгрывание действия по сюжету песни.

Хоровод – это жанр, в котором поэтико-музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действа и хореографии. Их отличает высокая художественность напевов и поэтических текстов, в сюжетах отражён быт, красота природы («Игра в медведя», «Золотые ворота»).

Знакомство с традициями и историей народной музыки обуславливает творческий, познавательный и увлекательный характер процесса

Публикации по теме:

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Консультации для родителей «Что значит музыка для ребёнка в детском саду», «Роль сказки в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЗНАЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью.

Музыка в жизни детского сада Роль музыки в жизни детского сада. Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений,.

Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей» Реализуемые задачи: Дать детям представление о П. И. Чайковском, как о детском композиторе. Научить определять характер и настроение прослушанной.

Музыкальный проект «Музыка в жизни ребёнка» Подготовительный этап: * поиск идей проекта; * анкетирование родителей : 1. «Музыка в жизни вашего ребёнка», 2. «Анкета для родителей с.

Народная подвижная игра, как средство развития личности ребенка Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки по-движных.

Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника» Автор проекта: Гилева Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 227» г. Пермь Проект творческий, долгосрочный.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Проект «Будем с музыкой дружить» Проект по художественно-эстетической образовательной области, раздел «Музыкальное воспитание» по теме «Музыка в повседневно…» Проект «БУДЕМ.

Русская народная сказка как средство развития личности ребенкаРусская народная сказка как средство развития личности ребенка Русские народные сказки-это форма повествования,которая повествует детям о добре, об окружающем мире. Это произведение русского фольклора,.

Консультация «Музыка в жизни детей дошкольного возраста» Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Музыка открывает каждому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная музыка в жизни ребенка
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 16:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД