Получи документы

Народная педагогика как средство воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у дошкольников

Ольга Шишова
Народная педагогика как средство воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у дошкольников

Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей - все это представляет исключительный интерес для современных исследователей проблем воспитания доброжелательных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста.

Публикация «Народная педагогика как средство воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у дошкольников» размещена в разделах

В работах таких авторов, как В. Н. Белкина, Р. С. Буре, Я. Л. Коломинский, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, В. Н. Давидович, Е. В. Субботинский, С. Г. Якобсон, Т. А. Репина, отмечается, что в общении со сверстниками ребенку старшего дошкольного возраста, с одной стороны, присущи активность, инициативность, любознательность, открытость, с другой – либо инертность, эмоциональная заторможенность, либо чрезмерная импульсивность, неумение контролировать свои действия и осознавать их нравственное содержание, что приводит к нежелательным поступкам по отношению к сверстникам.

Важную роль в воспитании доброжелательного отношения к сверстникам у детей играет народная педагогика. Изучению роли элементов народной педагогики в воспитании детей посвящены работы таких педагогов как И. В. Богачева, В. Л. Волкова, Г. Н. Гиненского, И. А. Ильина, Т. С. Комаровой, Г. М. Науменко, В. А. Сухомлинского и др. В работах Г. Н. Волкова, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского и др. раскрывается роль народной педагогики как средства патриотического, гражданского и нравственного воспитания. Вслед за ними, мы считаем, что народная педагогика играет, несомненно, важную роль в воспитании доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Сравнительный анализ педагогического опыта и результатов опытно-экспериментальной работы показал, что целенаправленная работа по воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам средствами народной педагогики способствует более быстрому сплочению детского коллектива, приводит к тому, что усвоение использование средств народной педагогики (сказки, пословицы, поговорки и т. п.) в определенной системе помогает старшему дошкольнику разобраться в сущности понятий добра, общего блага, справедливости формирует первоначальное понятие о человеческом достоинстве.

Итак, главное воспитывающее значение народной педагогики в старшем дошкольном возрасте, заключается в том, каково её содержание, устойчивость и длительность, чему она учит, какие нравственные качества развивает в ребенке. Каждое средство народной педагогики создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания, связанных с формированием доброжелательного отношения между сверстниками.

В ходе исследования нами был разработан план работы который включает цель, структурные компоненты, методы, формы, средства воспитания доброжелательного отношения к сверстникам средствами народной педагогики, а также педагогические условия, способствующие эффективности процесса воспитания доброжелательного отношения к сверстникам.

Работа по воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста включала в себя: проведения занятий, игр и других мероприятий по воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам, а также включение средств народной педагогики в режимные моменты педагогического процесса.

В ходе опытно-экспериментальной работы было доказано что специально организованные занятия, игры и развлечения, а также использование средств народной педагогики в режимные моменты повысили уровень сформированности доброжелательного отношения к сверстникам. Можно сделать вывод о том, что эффективность воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

Консультация «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников» «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников.» Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает.

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительностиРоль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» В настоящее время.

Центр природы, как средство воспитания самостоятельности и положительного отношения к труду младших дошкольниковЦентр природы, как средство воспитания самостоятельности и положительного отношения к труду младших дошкольников На четвёртом году жизни у детей повышается активность и целенаправленность действий, разнообразнее становятся движения. Воспитанники овладевают.

Консультация «Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, друзьям, старшим» Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго, желаю вам добра и счастья. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем.

Игры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведенияИгры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведения С. Н. Семенака:Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого, не зная и не умея, дети часто нарушают.

Консультация для педагогов «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста» Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста Актуальность Проблемы воспитания подрастающего поколения.

Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Тепикина О. А., Воспитатель НДОУ Детский сад № 157 ОАО «РЖД» В докладе.

Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Говоря о здоровье нашей нации, мы должны рассматривать его как единство духовного, психического и физического здоровья. В настоящее.

Экологические праздники и акции как средство формирования гуманного отношения дошкольников к природе Глава 1. Теоретические основы формирования гуманного отношения дошкольников к природе 1.1 Сущность понятия «экологические праздники и экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная педагогика как средство воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у дошкольников
Опубликовано: 13 января 2016 в 09:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД