Лучший педагог года

Народные игры (из опыта воспитателя детского сада)

Марина Кочетова
Народные игры (из опыта воспитателя детского сада)

Педагогический процесс в детском саду представляет собой единство воспитательных

воздействий, осуществляемые в деятельности.

В настоящее время воспитанники занимаются в кружках: танцевальном и рисования, выразительного чтения и техническом.

Эти кружки хороши, однако мне хотелось организовать кружок, который был бы интересен

воспитанникам, соответствовал их возрастным особенностям и связывался с нашей

деятельностью.

Публикация «Народные игры (из опыта воспитателя детского сада)» размещена в разделах

И этот кружок “Народные игры” я использую произведения устного народного творчества.

Никогда из программы и соответственно из книг для чтения не уходили его малые и большие жанры. И сейчас в курсе чтения выделяется целый раздел “Устное народное творчество”, в котором многие его жанры представлены системно. Усвоение поэтических образцов народного лучше всего организовывать в игре, усвоенные детьми, они сделают игру интереснее, обогатят её содержание, усовершенствуют форму. Так как жанры детского фольклора, игрового прежде всего, не могут быть отражены в “ В книгах для чтения” в той степени, в какой они необходимы дошкольнику 5 – 6 лет и большие надежды на кружок “Народные игры”. Характеризуя возраст дошкольника педагоги, психологи отмечают огромную потребность воспитанников в игре.

Воспитанники очень любят и хотят играть, но порой не умеют этого делать. Жанр устного народного творчества являются нашим национальным богатством. Я должна сделать их достоянием наших воспитанников.

Народные игры собирали и записывали Е. Покровский, О. Капица, Г. Виноградов, В. Даль,

Г. Науменко и многие другие исследователи. Они придавали народной игре большое значение.

“Трудно себе представить ребячью жизнь без игр, весёлых, шумных, нередко с песнями,

Считалками, загадками. Одни игры помогают стать сильными, ловкими, меткими.

Другие развивают сообразительность и смекалку. А в третьих всё зависит от воображения, от того, как хорошо вы сможете представить и сыграть то или иное действующее лицо”

- так писал Г. Науменко.

Из всего огромного богатства игрового фольклора я отобрала игры, которые сопровождаются тем или иным поэтическим текстом. Особенность текста позволили мне

классифицировать эти игры.

1. “Ловишки” – они характеризуются тем, что водящий должен переловить всех игроков один или с помощью пойманных в ходе игры игроков. Все игры начинаются со считалок, или песенок.

2. “У медведя во бору”, “Дедушка рожок”, “Горшки”, “Коршуны”.

3. Игры драматизированные. В них разыгрывается какое-либо действо, так же сопровождаемая диалогом, песенкой.

Это такие игры : “ Краски ”, “Почта”, “Репка”, “ Гуси - Лебеди ”

4. Игры хороводные. Содержанием их является движение по кругу с песнями и танцевальными движениями. Сюда я отнесла игры : “Каравай”, “Яблонька”, “Заинька”,

“Просо”, “Мак”.

5. Словесные игры. Для них характерен напряжённый диалог, иногда со стихотворным зачином, это: “Чёрно с белым не носить”, “Да и Нет не говорить”, “Садовник”, “Только на эту букву”.

Моя классификации я игр предназначена к методическим приёмам при обучении.

Публикации по теме:

Проведение конкурса выразительного чтения «Люблю я зимние деньки» в «Сказке» ВидеоПроведение конкурса выразительного чтения «Люблю я зимние деньки» в «Сказке» Видео Конкурс выразительного чтения -это одна из форм работы с воспитанниками по образовательным областям " Коммуникация" и "Чтение художественной.

Вот какие наши дети!Вот какие наши дети! Ребята группы "Радуга" занимаются во многих кружках, которые организованны в нашем детском саду. Они занимаются шашками,занимаются в кружке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры (из опыта воспитателя детского сада)
Опубликовано: 8 октября 2014 в 19:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД