Папки-передвижки

Народные игры на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Наталия Кононенкова
Народные игры на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Народные игры на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

«Веселые музыканты»

Цель игры : формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

Публикация «Народные игры на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание и правила игры. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, ложках, колокольчиках и др.). Водящий стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Водящий становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.

Указание к проведению. При игре на детских музыкальных инструментах играть ритмично, в такт музыки.

«Ворон»

Цель игры : двигаться в соответствии с характером музыки и передавать содержание текста песни; отработать разнообразные знакомые плясовые движения.

Содержание и правила игры. Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок, изображающего «ворона» (он стоит в кругу вместе со всеми).

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоят гора.

(дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок,

(так же отходят назад)

А на дубе воронок.

(ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

(все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная

(дети хлопают в ладоши, Ворон пляшет)

Кыш!

Дети движениями рук выгоняют «ворона» из круга. «Ворон» летит за кругом. Пробегая за детьми, он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг. Игра повторяется.

Указание к проведению. «Ворон» дотрагивается до ребенка, не толкая его.

«Горелки»

Цель игры : развитие находчивости, сообразительности и внимательности.

Содержание и правила игры. Выбирается один ведущий, который смотрит в небо и поет. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Указание к проведению. Следить за тем, чтобы не выбегали раньше произнесенного слова «Беги!».

«Гуси и волк»

Цель игры : развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Содержание и правила игры. Играющие выбирают «хозяина» и «волка», а остальные – «гуси». «Гуси» пасутся на лугу, «волк» подкрадывается к ним. «Хозяин поет» :

Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Костер разводит, ножи точит.

Как хотите, убегите, но себя поберегите!

«Гуси» убегают в «дом», а «волк» начинает их ловить. Когда «волк» переловит всех «гусей», игра заканчивается.

«Колечко»

Цель игры : развить музыкально-творческие способности детей, формировать певческие навыки.

Содержание и правила игры. Играющие садятся в ряд и складывая ладони лодочкой перед собой. Водящий, зажимая в ладонях мелкий предмет (монетку или колечко, обходит по очереди всех игроков, вкладывая каждому в «лодочку» свои, сложенные «лодочкой», руки и импровизационно припевая:

Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю

В это время вкладывает незаметно этот предмет в ладони одного из игроков и произносит:

Колечко-колечко, выйди на крылечко!

Игрок, у кого окажется предмет, должен выбежать вперед. Задача остальных игроков – удержать убегающего в своих рядах.

Указание к проведению. Игрок у кого окажется предмет, старается не показывать, что именно ему он достался.

«Колобок»

Цель игры : развивать динамический слух в сочетании с чистотой интонирования в пении. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Содержание и правила игры. Педагог расставляет все фигурки на игровом поле в любом порядке. Дети рассматривают фигурки, а затем вместе с педагогом выбирают водящего, который отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут «колобок» и зовут водящего:

Укатился колобок, колобок – румяный бок.

Как же нам его найти, к деду с бабкой привести?

Ну-ка, Лена, по дорожке походи, походи

И по песенке веселой колобочек отыщи.

Дети поют русскую народную песенку «Ходила, младешенька», а водящий в это время берет молоточек и водит им по игровому полю от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, дети поют тихо, если близко – громко.

Указание к проведению. Фигурки не должны быть маленькими и соответствовать персонажам сказки.

«Коршун и журавли»

Цель игры : развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, способности координировать движения с текстом и музыкой, развитие музыкального внимания.

Содержание и правила игры. Играющие выбирают «коршуна» и «журавлиху». Все остальные «журавлята». «Журавлята» ходят цепочкой за «журавлихой» с криками: «Тур-лур, тур-лур!» Навстречу им выходит «коршун» и говорит нараспев с журавлихой:

– Журавлиха-матка, дай одного журавленка!

– Кши-кши, коршун, не дам!

– Так я всех журавлят твоих перетаскаю!

«Журавлиха» с «журавлятами» поют:

Кши, кши коршунок, не летай на наш лужок.

Не хватай журавлят, улетай в гнездо назад.

Твой дом горит, твой птенчик кричит!

Произнося последние слова, «коршун» поднимается и начинает ловить «журавлят». «Журавлиха», подняв руки и бегая перед «коршуном», защищается. «Журавлята» кричат нараспев: «Тур-лур, тур-лур». Когда «коршун» переловит всех «журавлят», игра начинается вновь.

Указание к проведению. «Журавлиха» не отталкивает «коршуна», а только старается встать перед ней, не дать в этом направлении ходу.

«Кошка и мышка»

Цель игры : развитие восприятия формы музыки.

Содержание и правила игры. Перед началом игры играющие выбирают кошку и мышку. Остальные берутся за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка – в круге. Играющие водят хоровод под народную музыку, внутри которого – мышка – это ее «домик». Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг. По окончании музыки ворота открываются и кошка пробирается в круг, а мышка выбегает из круга. А кошку дети стараются из круга не выпускать до начала музыки.

Игра заканчивается, если кошка успела поймать мышку. Для повторения игры выбирается новая пара.

Указания к проведению. Можно подготовить элементы костюмов кошки и мышки (шапочки, хвостики).

«Море волнуется»

Цель игры : развить фантазию, творческие способности, умение быстро и нестандартно мыслить.

Содержание и правила игры. Ведущий, начинает напевать, в это время остальные игроки танцуют вокруг него.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская (сюда можно вставить другое прилагательное) фигура на месте замри!

Указание к проведению. Играющие замирают на месте, изобразив заданную фигуру. Ведущий ходит от игрока к игроку и угадывает какую фигуру они изобразили. Тот, кто не смог придумать фигуру, либо не смог в ней удержаться до прихода ведущего, сам становится ведущим.

«Мы на луг ходили»

Цель игры : комплексная актуализация музыкальной деятельности детей.

Содержание и правила игры. Из числа играющих выбирается «зайчик». Он садится в середину хоровода, а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он давно спит. Дети поют и двигаются вправо по кругу, выполняя движения по ходу песни.

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили.

Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)

Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево) Зайка в холодочке.

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке)

В дудочку дудели

Ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)

В барабаны били

Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся.

В конце все дети хлопают, а «зайчик» скачет по кругу. По окончании игры выбирается новый «зайка».

Указание к проведению. При игре на дудочке, обратить особое внимание на работу пальчиков.

«Пройди в воротца»

Цель игры : Развивать чувство ритма, танцевальное творчество.

Содержание и правила игры. Перед началом игры выбираются 2 пары детей, которые будут «воротцами». Ведущий водит всех детей «восьмеркой» за собой (движение «ниточка с иголочкой») под песню «Золотые ворота». С окончанием музыки «воротца» закрываются и остается один ребенок, а остальные проходят, снова за ведущим, в эти воротца. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4–5 детей. После того как будут они пойманы они танцуют под плясовую мелодию, а другие дети весело хлопают в ладоши.

Указание к проведению. При повторении игры выбираются другие пары детей для «воротцев».

«У медведя во бору»

Цель игры : развитие ансамблевых певческих навыков выразительности движений, способности координировать движения с текстом и музыкой, развитие внимания.

Содержание и правила игры. Участники игры выбирают «медведя». Остальные ребята делают вид, что собирают грибы, ягоды. «Медведь» стоит в сторонке. Все поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит.

Как только заканчивают петь, «медведь» бежит за детьми и старается кого-нибудь поймать. Кого поймает, тот становится «медведем», и игра повторяется.

Указание к проведению. Стараться, чтобы движения детей соответствовали тексту, не были суетливыми.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию видов деятельности МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Начинать нужно уже с внутриутробного развития.

Консультация «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который.

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т. А. Боровик «Хор рук» Ход мероприятия:Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. Я мастер-класс сегодня покажу, Много интересного, поверьте,.

Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры» Надежда Николаевна Презентация на тему: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры. Дорогие.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Рассмотрим современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Эффективность процесса по.

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Наверное, я.

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах – это практический вид детской музыкальной деятельности, который входит в детское исполнительство.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок Тема занятия «Посвящение в музыканты» «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа» Составили: Постникова Людмила Владимировна, Муравьёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД