Лучший педагог года

Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно–оздоровительной деятельности

Ольга Владимировна Белокурова
Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно–оздоровительной деятельности

Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности

В детском возрасте формируются жизненно важные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта ребенка, формируются привычки.

Публикация «Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно–оздоровительной деятельности» размещена в разделах

Семья, как многогранная система имеет огромное значение для формирования основ физического воспитания детей. Федеральный государственный образовательный стандарт ДОУ ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников как важнейшее условие реализации образовательной программы. Оценивая отношение родителей к взаимодействию, следует отметить, что несмотря на то, что на первое место по значимости они ставят здоровье ребенка, большинство опрошенных не видят необходимости в планомерной совместной физкультурно – оздоровительной деятельности. Вместе с тем, результаты нашего исследования позволяют утверждать, что традиции физкультурного воспитания в современной семье изучены слабо, на двигательную активность обращается все меньше внимания, организация активного отдыха детей в выходные и в свободное время стихийна и не организована.

Чтобы повысить заинтересованность родителей в благополучном развитии и воспитании ребенка, активизировать родителей в организации досуга своих детей, приобщить их к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ мы используем совместную игровую деятельность, в частности, народные подвижные игры.

Народные подвижные игры – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждой эпохи, у каждого этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В них отражен образ жизни людей, их быт, традиции, представления о чести, смелости, желание обладать силой, быстротой, ловкостью, проявлять смекалку, находчивость, стремление к победе. Они воспитывают стремление к взаимопомощи, организованность, творческие способности, инициативу. Проведение народных подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью и у взрослых и у детей.

Цель: Установление партнерских отношений с семьей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях с использованием народных подвижных игр.

Задачи:

1. Воспитывать у детей и взрослых интерес к играм и деятельности разных народов;

2. Познакомить родителей и детей с многообразием народных игр, расширить круг знаний и умений по их организации.

3. Вызывать у детей и взрослых эмоционально-положительное настроение в процессе совместных подвижных игр;

4. Способствовать формированию у родителей потребности в организации игр с детьми в кругу семьи;

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный, направлен на накопление знаний о народных традициях и сбор информации о подвижных народных играх.

Цель: Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности всех участников мероприятий:

- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, педагогов и специалистов ДОУ, оформление папок – передвижек, фотовыставки).

- Сбор народных игр разных национальностей с участием родителей.

2 этап - основной, направлен на организацию мероприятий.

Цель: Создание комплекса мероприятий для повышения активности родителей в совместной с детьми игровой и творческой деятельности.

На данном этапе проводили мероприятия и игры с учетом возрастных особенностей детей: с детьми младшей группы – русские народные игры, с детьми средней и старшей групп – игры народов Урала, с детьми подготовительной группы – игры народов мира.

Родители активно участвовали в проведении данных мероприятий, а также к подготовке к ним. Они беседовали с детьми о традициях русского народа, о народах Урала, их обычаях, готовили и показывали презентации о странах мира, оформляли альбомы, помогали готовить костюмы для праздников.

Мероприятия

Задачи

Круглый стол с детьми и родителями по темам:

«Игры наших бабушек».

«Народы Урала : их игры и обычаи».

«Игры разных стран и континентов».

Заинтересовать родителей темой данной работы, побуждать к совместным действиям вместе с ребёнком;

Изготовление буклетов:

«Традиции и подвижные игры народов мира».

«Играйте в народные игры

Закрепить знания детей и их родителей о народных играх, традициях. Воспитывать любовь и уважение к традициям разных народов.

Совместные занятия «Веселая физкультура с прыг-скок – командой»

«Путешествие в Башкирию»

«Путешествие в Аргентину»

«Путешествие в Японию»

«Путешествие в Австралию»

«Путешествие в Египет»

Закрепить знания детей и их родителей о достопримечательностях разных стран.

Воспитывать любовь и уважение к традициям разных народов.

Развивать двигательную активность, получать радость от совместных игр, повышать интерес к народным играм.

Физкультурные праздники совместно с родителями:

«Масленица широкая»

«Уральская игровая»

«Игры стран и континентов».

Развивать двигательную активность, получать радость от совместных игр, повышать интерес к народным играм.

Мастер - классы:

«Русские народные подвижные игры»;

«Игры народов Урала»

«Фестиваль игр народов мира»;

Познакомить родителей и детей с играми разных народов, способствовать повышению их педагогической культуры.

Оформление папки-передвижки. «Играем вместе с детьми».

Познакомить родителей с информацией, в какие игры можно играть с детьми на улице, дома, в гостях. Продолжать знакомить с играми разных народов, способствовать взаимодействию родителей и детей.

Создание фотоальбома «Играем вместе!»

Закреплять знания о народных играх, способствовать взаимодействию родителей и детей.

3 этап. Заключительный.

Анализ мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре подтвердили вывод о том, что дети из организованных форм отдают предпочтение играм.

Оценка полученных результатов в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- Обобщение опыта работы.

- Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.

Проведение данной работы показало, что совместная игровая деятельность является эффективным средством взаимодействия родителей и ДОУ.

Это обусловлено:

мощным эмоциональным влиянием, сближающим родителей и детей;

соответствием содержания игровой деятельности особенностям возрастного периода дошкольников;

отраженностью в ее содержании народной культуры, раскрывающей специфику взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Информационное обеспечение:

1. Васькина Л. Л. «Использование коми-пермяцких игр в ДОУ на занятиях по физическому воспитанию», Кудымкар, 2010.

2. Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей», Ярославль, 2005.

3. Кенеман А. В., Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов СССР» - М, 1988.

4. Кузина О. В. «Народные игры во дворе и на улице» - М., 2001.

5. Куценко Т. А., Медянова Т. Ю. «365 веселых игр для дошколят», Ростов-на-Дону, 2004.

6. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры» - М., 2012.

7. Пустынникова Л. А. «Здоровый образ жизни – с детства» Пермь, 2006.

Журнал «Детский сад : теория и практика», /ДОУ и современная семья : тенденции взаимодействия/. № 10, 2015.

Публикации по теме:

Проект «Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Повышение эффективности физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование современного и нестандартного.

Русские народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников Русские народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников Подвижная игра – естественный спутник жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно–оздоровительной деятельности
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 08:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД