Народные подвижные игры в воспитании детей дошкольного возраста

Наталия Михайлова
Народные подвижные игры в воспитании детей дошкольного возраста

Народные подвижные игры в воспитании детей дошкольного возраста

Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления.

В. Белинский

Национальное чувство целительно для каждого народа. Без него полноценного народа нет, и не может быть. Важнейшая миссия педагога -воспитать у детей патриотизм, уважение к предкам, тягу русского к русскому, их взаимную симпатию, привязанность к месту своего рождения. Без Родины нет Человека, Индивидуальности, Личности. Потеряв Родину и национальность, человек теряет себя, свое лицо. Любить Россию и быть счастливым от сознания, что она твоя Родина,- этому учат своих воспитанников в дошкольных учреждениях области.

Главная задача, которую ставят перед собой педагогические коллективы- гармоническое развитие личности ребенка. Это означает создание фундамента для формирования человека духовно богатого, высоконравственного, развитого как интеллектуально, так и физически. При этом специфика дошкольного возраста выдвигает на первый план не только приобретение суммы знаний и освоение навыков, но и развитие системного характера естественной детской потребности к самообразованию, творчеству.

Фольклор, народоведение, русский язык и т. д., становятся не только предметами на занятиях, а вплетаются во всю ткань воспитательного и образовательного процесса.

Нормы и способы подачи новой информации для детей разнообразны: беседы, занятия, участие в обрядах, играх, хороводах, прослушивание народной музыки и обучение игре на национальных народных инструментах. Детям открылся занимательный и яркий мир народного творчества. Задачи педагогов- дать детям не только новые знания, но и организовать участие в исполнении народных песен, закличек, колядок.

Русские народные игры – это наше детство. Они имеют многовековую историю и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколение в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчики и девочки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хоровод, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязаясь в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались с гор, игры в снежки. …Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Особенно популярными любимыми были также игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игры достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации. Одни из них имеют сюжет, их правила тесно связаны с сюжетом. Есть игры, в которых сюжеты и действия играющих обусловлены текстом. Привлекательны в русских народных играх песенки - попевки.

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении – это решение задач социально, эмоционально, сенсорного, физического и психологического развития детей. Материал народной игротеки используем в целях активации памяти, внимания, мышления, подготовки детей к различным видам деятельности, он помогает решать и психокоррекционные задачи; обыгрывание конфликтных ситуаций работа с агрессией, страхами, замкнутостью, сложностями в общении, налаживания внутригрупповых отношений и в логической работе. Традиционная народная игра обогащает знания дошкольников о народной жизни и культуре, словарный запас, внутренний мир ребенка. Игра – прекрасная возможность для самовыражения. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо народные подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми, взрослыми или самими играющими. Для ребят дошкольного возраста народные игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них- труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Наблюдения показывают: там, где мы воспитатели правильно определяем место игр, создают спокойную, благоприятную обстановку, игра приобретает особое значение для формирования у детей положительного отношения к людям труда, к Родине. Например «Казаки и разбойники», «Зайцы в лесу».

Мы, воспитатели широко используем в практике игры, которые помогают лучше усваивать знания, закреплять навыки, полученные на занятиях.

В последнее время мы все чаще и чаще стали обращаться к народным играм, которые способствуют развитию ловкости, силы, трудовых навыков, учат мыслить, несут большой воспитательный заряд.

Народные подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие детей, а также их умение действовать в коллективе сверстников, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.

Воздействие той или иной игры на ребят во многом зависит от нас – воспитателей. Умело направлять игровую деятельность мы воспитатели можем в том случае, если умело владеем теорией и методикой игры. А для этого надо больше уделять внимания самостоятельной деятельности детей, в которой они вступают в разнообразные контакты по собственной инициативе, имеют возможности строить свои взаимоотношения самостоятельно, сталкиваясь с интересами партнеров, усваивают нормы поведения в коллективе.

Чтобы полностью использовать игру в воспитательных целях, следует знать особенности, интересы каждого ребенка.

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

В заключение хочется привести замечательные слова А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба».

Публикации по теме:

Проект кружка «Забавушка». Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»Проект кружка «Забавушка». Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры» Актуальность проекта Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового,но преимущественно старайтесь знакомить их.

Выставка рисунков «Олимпиада 2014-Гордость нашей страны!»Выставка рисунков «Олимпиада 2014-Гордость нашей страны!» Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Вот и закончились наши долгожданные праздники: Новый год, Рождество. Но на смену этим праздникам.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Народные подвижные игры в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2014 в 09:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...