МААМ-картинки

Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М. (5 фото)

Лидия Плотникова
Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М.

Сергиево-Посадская матрешка.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Задачи:

Публикация «Народные промыслы Подмосковья, Сергиево-Посадская матрешка, Воспитатели: Плотникова Л, Н, Мосейкина Е, М,» размещена в разделах

Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей Сергиево-Посадской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, учить отличать Сергиево- Посадскую матрешку от других, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду русских мастеров.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, физкультминутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка матрешка, мольберт. экран для презентации.

Раздаточный: деревянные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, салфетки влажные, кисточки, ватные палочки.

Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.

Словарная работа: Сергиево-Посадская матрешка, расписная, чернобровая, сувенир, заготовка, расписывать.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах Подмосковья, рассматривание иллюстраций с изображением разного вида матрешек : Семеновской, Полхов-Майданской, Сергиево-Посадской.

В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:

- групповая;

- индивидуальная.

Ход образовательной деятельности:

(В группе звучит русская народная мелодия. Дети водят хоровод)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Входит воспитатель в костюме матрешки, загадывает загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

( Ответы детей: матрешка)

Воспитатель : Да, правильно, это Матрешка! Ребята а я пришла не одна, а со своими подружками.

(Под музыку выбегают Матрешки)

- Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Дети:

1. Ах, матрёшки, ах, матрёшки

Раз, два, три, четыре, пять.

Все упали на пол с полки,

Я устала вас считать.

2. Собирала я матрёшек,

Помещала их в одну,

Как они все поместились,

Я сама и не пойму.

3. Ах, матрёшки, вы, матрёшки

Ротик улыбается,

Что вы нравитесь всем детям,

Никто не сомневается.

4. Ах, матрёшки, вы, матрёшки

Глазки удивляются.

Кто вас видит, всякий раз

Вами восхищается.

5. Все матрёшки хороши, -

С первой по седьмую.

Я себе играть возьму

Самую большую..

Воспитатель : Какая интересная кукла – матрешка. О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку. А самая первая матрешка появилась у нас в Подмосковье, в городе Сергиев-Посад в 19 веке. И выточил из дерева эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал: губки бантиком, румянец на щечках, голову прикрыл веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? А кто-то воскликнул, как же она на нашу Матрену похожа. И стала новая игрушка матрешкой.

А вы знаете, из какого материала делают ее?

( Ответы детей: из дерева)

Воспитатель : Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. Посмотрите, как ее изготовляют.

Воспитатель : С чего начинают её делать?

( Ответы детей: Сначала подбирают материал, из чего будут ее делать).

Воспитатель : Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что дальше?

( Ответы детей: готовят краски)

Правильно, готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.

- Какая матрешка?

( Ответы детей: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.)

Сделали мастера заготовки и художникам отдали.

Воспитатель : Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Сергиев –Посад, значит, зовут ее. Сергиево-Посадская.

Я из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Воспитатель : Эта игрушка и сейчас похожа на самую первую матрешку с петухом в руках. Матрешка добротна, приземиста, устойчива по форме. Мы с радостью останавливаем на ней взгляд. Так же как и раньше наряжена она в сарафан, кофту, передник, платок, а в руках держит узелок, корзину или цветы. Это матрешка – труженица. Платок завязан узлом. Платок и передник оформляется простым цветочным узором, который легко получается, если приложить кисть с краской, остается след – лепесток или листок. А круглую серединку цветка или «горох» можно получить, использован прием тычка. Лаконичность и простота оформления создали ясный и радостный образ русской деревенской куклы. А хранится первая матрешка в музее русской игрушки, в городе Сергиев Посад.

- Какие цвета в росписи используют художники?

( Ответы детей: мастера используют зеленый, красный, синий, желтый цвет)

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.

( Ответ детей: фартук украшен узором из листочков, из лепестков.)

Воспитатель : А чем раскрашена у неё косынка?

( Ответы детей: края косынки тоже украшены узором из листьев).

Воспитатель : Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

( Ответы детей: доброй, красивой, веселой, нарядной, праздничной, сувенирной).

Воспитатель : А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек?

( Ответы детей: Да, хотим)

Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи матрешек. Чем можно расписать Матрешку?

( Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками, пальчиком)

Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

(Звучит русская народная мелодия.)

Дети самостоятельно расписывают Матрешек

Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор, чтобы радовал он взор.

Во время росписи воспитатели читают детям стихотворение о матрешке, оказывают индивидуальную помощь.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем -

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки.

Итог занятия:

Воспитатель : - Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники. Давайте скажем, какие у нас получились матрешки?

( Ответы детей: Веселые, красивые, румяные, нарядные, яркие, радостные)

Воспитатель : Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружба и украшает наши дома и квартиры. Их дарят гостям нашей страны. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку?

( Ответы детей: Я бы подарил маме, а - я бабушке, своей сестренке, моей подружке).

А я вас приглашаю поиграть. (игра с платком).

Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М.
Сергиево Посадская матрешка Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская изобразительная Матрешка матрёшки матрешку от других поддерживать потребность в самоутверждении Воспитательные Воспитывать интерес к изобразительной деятельности внимание аккуратность целеустремлённость творческую самореализацию воспитывать любовь к труду русских мастеров
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай народные промыслы»Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Сергиево-Посадская матрёшка». Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие (рисование) • Художественно-эстетическое развитие (музыка) • Познавательное.

Проект «Народные промыслы» Проект «Народные промыслы» (старшая группа) Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М.
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД