Получи документы

Сценарий НОД «Наш дом-планета Земля»

Ольга Сухоручкина
Сценарий НОД «Наш дом-планета Земля»

«Наш дом-планета Земля»

МБДОУ «Детский сад с. Старая Жуковка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Сценарий НОД «Наш дом – планета Земля»

(для детей 6 – 7 лет)

Составитель: Сухоручкина Ольга Александровна

Цель: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, учить соотносить схематическое изображение созвездий с художественным. Расширять знания детей о природе, условиях жизни животных, населяющих различные климатические зоны Земли. Закрепить умение детей различать по форме и цвету геометрические фигуры, умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знание цифр от одного до десяти.

Публикация «Сценарий НОД „Наш дом-планета Земля“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель:

(Демонстрирует карту Солнечной системы. Предлагает вспомнить, что на ней изображено, показать Солнце, планеты, в том числе Землю. Напоминает о том, что Солнце – звезда, планеты вращаются по орбитам вокруг него. Обращает внимание на то, что планеты по разному удалены от Солнца: одни ближе к нему, другие – дальше.)

- Какая планета больше всего получает тепла?

(воспитатель поясняет что чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле, потому что они находятся ближе к Солнцу. Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало. Земля находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла, но в то же время нет невыносимой жары, как на Венере. На Земле может быть холодно, но не так как на более удаленных от него планетах.

(демонстрирует глобус)

Наша Земля очень красивая. Об этом рассказывают космонавты, которые видели ее в иллюминатор космического корабля. Земля – это сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята водой – морями и океанами. Белоснежные полюса (показывает на глобусе) сверкают в отражении солнечного света. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов, например сибирские леса, и желто – песчаные пустыни. Наша Земля очень красива! Земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней хорошо себя чувствуют и растения, и животные, и люди. Все они могут жить на Земле, потому что для них есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, как на других планетах, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

Как вы думаете, ребята, влияет Солнце на нашу жизнь? Как влияет? А Солнце когда – нибудь отдыхает? Что делает Солнце ночью, ведь мы его не видим? Люди часто говорят про солнышко: «Просыпается солнышко», «Солнце под горку скатилось, за лес, за село…». Как вы думаете, солнышко движется? ( Уточняет: Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте, это видно на схематическом изображении Солнечной системы. Солнце никогда не отдыхает. Солнце – вечный труженик, всегда светит, всегда греет. Наша планета Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрация на глобусе) и по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может освещать и греть только одну сторону Земли. Именно там светло, там день. А в это время на другой стороне Земли – ночь, потому что туда не попадают солнечные лучи. (на стол воспитатель ставит настольную лампу – это Солнце, рядом – глобус. На глобусе условный знак – елочка. Включает лампу и потихоньку вращает глобус. Дети наблюдают, как перемещается метка, как меняется ее освещенность. Даются соответствующие названия – утро, день, вечер, ночь). Ребята, расскажите пожалуйста, что обычно вы делаете, когда Земля и Солнце занимают определенные положения по отношению друг к другу (утором, днем, вечером, ночью).

/Звучит «космическая» музыка, летит летающая тарелка, появляется пришелец/

Пришелец:

Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? Очень хорошо, что к вам в детский сад. Прилетел я с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Полетел я сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что можно сгореть. Решил посетить Землю – здесь условия для жизни подходящие, но не знаю только где поселиться?

Воспитатель:

Не волнуйся, дорогой Марсианан! Мы с ребятами тебе поможем. Познакомим тебя с условиями жизни на нашей планете. Поможем, ребята?

Пришелец:

Спасибо, ребята, я буду очень рад. За хорошую помощь я награжу вас.

Воспитатель:

Итак, отправляемся в путешествие. А куда отправимся вначале, отгадаем по своей песенке (дети встают вокруг глобуса, поют 1 куплет песенки)

«Елочка»

«Елочка, елка – лесной аромат,

Очень ей нужен красивый наряд.

Пусть эта елочка в праздничный час

Каждой иголочкой радует нас.»

( подходят к обитателям леса: бурый медведь, волк, лиса, заяц)

Воспитатель:

Куда мы с вами попали, ребята? Правильно, в лес. Давайте спросим у одного из обитателей леса об условиях жизни в этих местах. (дети осматривают местность) У кого бы спросить? (Из – за пенечка раздается голос: «У меня!»)

-У кого – «У меня!»?

- Угадайте: «Что за зверь лесной встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши выше головы»

Дети: «Заяц!» (на пенечке появляется заяц - игрушка)

Заяц:

Я – заяц – беляк, живу в лесу круглый год. Хорошо у нас здесь и зимой, и весной, и летом, и осенью. Звери и птицы находят себе в лесу укрытие и пищу. Какие животные еще живут в лесу (ответы детей) Я – зайчик, себе норы не делаю. А какое животное делает (ответы детей) По деревьям не лазаю. А какое животное лазает (ответы детей) Зимой в берлоге не сплю. А какое животное спит? (ответы детей) Я приспособился к жизни в лесу: летом ем траву, побеги деревьев, листья. А зимой трудновато, есть – то нечего. Вот я и грызу побеги деревьев, ветки кустов, особенно люблю осину. А чем питаются белка, медведь, лиса? Как зимуют? От врагов нам приходится прятаться по кустиками, под корнями деревьев. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в нашем лесу? (ответы детей) Кустарники? (ответы детей) Вот как замечательно в нашем лесу! Оставайся у нас, дорогой марсианин, тебе понравится.

Марсианин:

Хорошо у тебя, зайчик, но я хочу сначала посмотреть всю планету.

Зайчик:

Будем тебя ждать. А вы, ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать морковку – разложить по ведеркам. Морковку с одним хвостиком – в ведерко с цифрой «1», с двумя хвостиками – с цифрой «2», с тремя хвостиками – с цифрой «3». (дети выполняют задание, анализируют выполнение задания)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А сейчас нам снова нужно отправляться в дорогу. (дети встают вокруг глобуса, пою 1 куплет песенки)

«Чунга – чанга»

«Чунга – чанга – синий небосвод,

Чунга – чанга – лето круглый год.

Чунга – чанга – весело живет,

Чунга – чанга – песенку поет.

Чудо остров, чудо остров. - жить на нем легко и просто,

Чунга – чанга, наше счастье постоянно:

Жуй кокосы, ешь бананы, чунга – чанга.»

Воспитатель:

Скажите нашему гостю, где мы сейчас оказались? Правильно, оказались мы в Африке. Интересно, кто же нас здесь встретит? (слышен голос из – за куста)

- Я! (появляется обезьянка – игрушка) Ой,ой, ой, кто это?

Дети:

Здравствуй, обезьянка, это мы – ребята! Пришли к тебе за помощью. Расскажи нам, пожалуйста о жизни в Африке.

Обезьянка:

Как хорошо! Посмотрите как у меня красиво! А какая я красавица. Я здесь не одна такая хорошая. Здесь со мной живут много друзей. А вы, ребята, знаете какие животные живут рядом со мной? (ответы детей) У меня здесь тепло или холодно? (ответы детей) Много еды – это растения и фрукты, которых очень много Растения растут быстро или нет? Почему (ответы детей) Какие вы знаете растения? (ответы детей)Любимая моя еда – фрукты. Но особенно я люблю бананы. Хорошо у нас здесь! Оставайся, Марсианин, у меня.

Марсианин:

Спасибо, но я загляну к вам в следующий раз. Хочу посмотреть еще что – нибудь интересное на Земле.

Воспитатель:

Ребята, давайте для животных оставим подарки. Я знаю, что обезьяна любит красное, слон любит носить треугольные шапочки, лев любит играть в мяч. Возьмите геометрические фигуры, попробуйте разложить их так, чтобы всем понравились подарки. (дети раскладывают геометрические фигуры, анализируют работу)

Воспитатель:

Как рады животные вашим подаркам. А сейчас нам нужно попрощаться, снова отправляться в путь. (дети встают в хоровод вокруг глобуса, поют 1 куплет песенки)

«Черепаха»

«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу» (дети подходят к «пустыне», на бархане лежит верблюд – игрушка)

- Ох, как жарко! Я ведь, ребята, весь день нахожусь под палящим солнцем. У нас все время жарко. Как называется наше место обитания? (пустыня). Из чего она состоит? (из песка).Часто встречаются холмы из мелкого песка. Как они называются? (барханы) Ветер перемещает их. Но встречаются и ровные места. У нас здесь сухо и много света. Небо безоблачно, солнце палит беспощадно. У нас в пустыне часто идут дожди? (ответы детей).Солнышко так раскаляет песок, что в нем можно испечь яйцо. Так как у нас жарко и нет воды, много растений в пустыне? (мало). Корни у них длинные, достают до самой воды. Какие растения вы знаете (ответы детей) Я люблю есть верблюжью колючку, эту травку не ест больше ни одно животное. Мне здесь нравится. Я здесь живу не один. Кто еще живет в пустыне? (ответы детей). Я могу несколько дней обходиться без воды. Легко двигаюсь по песку. Почему? (подушки на ступнях ног).Вот как здесь хорошо. Оставайся у меня, марсианин.

Марсианин:

Я подумаю, а пока мы еще попутешествуем.

Верблюд:

Для путешествия нужно быть очень внимательными, а вы внимательны? Я вас сейчас проверю.

Игра «4 стихии»

(верблюд называет стихию, дети показывают ее движениями)

(дети прощаются с верблюдом, встают в круг, поют куплет песни)

«Колыбельная»

«Ложкой снег мешая, ночь идет большая.

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи – белые медведи.

Спи скорее и ты, малыш.»

Воспитатель:

Что то стало холодно. Ребята, куда это мы с вами забрались? Расскажи нам, мишка, о своей жизни.

Белый медведь (игрушка) :

Мы – белые медведи, всю жизнь живем в снегах, на льду Северного-ледовитого океана. Какая у нас здесь погода, вы знаете? (ответы детей). Часто ли показывается солнце над горизонтом (ответы детей) Солнце долго не показывается над горизонтом, что наступает? (полярная ночь) Что появляется на небе во время полярной ночи? (полярное сияние) Круглые сутки светло. Солнце не скрывается над горизонтом. Солнечные лучи греют землю или нет? (нет, поэтому лед не тает). Но как ни сурова у нас природа, нам здесь нравится. Какие животные живут здесь со мной? (ответы детей) Как вы думаете, почему мы – медведи не мерзнем? (подкожный слой жира, густой мех). Где мы делаем берлогу? (в снегу). Чем питаемся? (рыбой….)Я – хороший охотник, рыболов. Вон сколько рыбы наловил. Развесил всю по порядку. Нравится вам моя рыбка?

Воспитатель:

Очень нравится, мишка! Но только что – то напутал с числами. Ребята, разве цифры расположены по порядку? Давайте исправим мишкины ошибки. (дети развешивают рыбок с цифрами от 1 до 10, вписывая пропущенные цифры). Спасибо, мишка за рассказ. Замечательно здесь у тебя. Может быть мы еще вернемся к тебе. (дети встают в хоровод, поют куплет песенки).

«В порту»

«Корабли в открытом море, как птицы на воле.

В неизвестные просторы уносят смелых волны.

И плывут они куда – то вслед за солнечным закатом.

И веселые дельфины провожают корабли.

А дельфины добрые, а дельфины мокрые

На тебя глядят умными глазами.

А дельфины скромные, а дельфины черные

Просят, чтобы им сказку рассказали.»

(«выплывает» дельфин – игрушка)

Дельфин:

Здравствуйте, ребята! Отдохните с дороги у моря. Оно замечательное. Как вы думаете, оно всегда одинаковое? Какое оно в тихую погоду (спокойное, ласковое). Какое море во время сильного ветра? (серое, темное, неприве тливое). Какие волны в сильный ветер? (чем сильнее ветер, тем выше волны). Ребята, расскажите мне, кто живет в море? (ответы детей). Нас очень много. Мы – дельфины питаемся мелкой рыбой. Еще мы любим плескаться у поверхности моря, греясь на солнышке, весело выпрыгиваем из воды. Оставайтесь у нас, можно весело купаться. Есть у меня к вам просьба: недавно был сильный шторм, многих морских жителей выбросило на берег, перемешало с другими животными. Освободите моих друзей. (дети выбирают карточки с морскими животными).

Воспитатель:

Ну вот, дельфин, теперь тебе скучно не будет. Все друзья снова с тобой. До свидания! Устали, ребята? Давайте присядем, отдохнем и спросим нашего гостя понравилась ли ему наша планета?

Марсианин:

Хороша у вас Земля! Как много на ней интересного, везде есть что – то особенное. Но понравилось больше всего у вас. Погода не холодная, не жаркая, много пищи, тепла, воды, воздуха. Молодцы, помогли вы мне. За ваше старание я хочу подарить вам звездочки. Но сначала скажите мне, вы видели их где - нибудь? Где можно увидеть звезды? Много звезд на небе? (ответы детей). Всем вам приходилось видеть вечером или ночью звезды на небе. Очень давно люди, рассматривая их, мысленно соединяли их воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели, на кого похож рисунок. Я вам сейчас покажу картинки, а вы догадайтесь, о каком созвездии идет речь?

Игра «Звезды на небе»

Марсианин:

Молодцы, ребята! Получите свои заслуженные награды. Уже наступает вечер, мне пора лететь прощаться со своей планетой, уже загорелись звезды на небе. До свидания!

Воспитатель:

Понравилось вам, ребята, путешествие? Красивая наша Земля? Я думаю, что вы всегда будете делать так, чтобы она оставалась такой. Путешествие закончилось, нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета — прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

«Планета Земля глазами детей» (фотоотчёт)«Планета Земля глазами детей» (фотоотчёт) 22 апреля отмечают Международный День Земли - праздник чистой Воды,Земли и Воздуха. В старшей группе компенсирующей направленности была.

Дидактическая игра на экологическую тему «Планета Земля»Дидактическая игра на экологическую тему «Планета Земля» Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах; формировать.

Дидактическая игра «Наша планета — Земля»Дидактическая игра «Наша планета — Земля» Дидактическая игра "Наша планета Земля" Игра способствует развитию мелкой моторике рук и тактичной чувствительности. Это длительный беспрерывный.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Планета Земля» Воспитатель Быстрова М. Ю. (слайд № 1) - Поглядите, друзья, на картинку, которую нарисовал художник. Там изображен глобус. Но почему.

Конспект НОД для детей средней группы «Голубая планета-Земля!» Цель: дать представление детям о нашем общем доме. Задачи: формировать бережное отношение к нашей планете, любознательность, интерес к окружающему.

Конспект НОД «Наша планета-Земля» Задачи. Образовательные. - Закрепить знания детей о глобусе; умение правильно и бережно с ним обращаться. - Определить, где самое жаркое.

НОД ко Дню толерантности «Мы жители планета Земля» подготовительная группаНОД ко Дню толерантности «Мы жители планета Земля» подготовительная группа Вед: Внимание, внимание! Слушаем все вместе и каждый в отдельности! Сегодня мы вас, дорогие гости, приглашаем на праздник. Желаем вам не.

Рисование в подготовительной группе «Наша планета Земля» Рисование в подготовительной группе. Тема: «Наша планета Земля» Задачи: Продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы.

Конспект занятия «Планета Земля в опасности!» Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Наш дом-планета Земля»
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД