Наш дом под крышей голубой. Занятие по экологии для детей

Светлана Мищенко
Наш дом под крышей голубой. Занятие по экологии для детей

Занятие по экологии для детей подготовительной группы.

Тема: «Наш дом под крышей голубой».

Программное содержание.

1. Уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли.

2. Уточнить и расширить знания о воздухе; формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Уточнить представления об источниках загрязнения воды, последствиях загрязнений, мероприятий по их предотвращению.

4. Закрепить представления о животном мире разных континентов.

5. Развивать познавательные интересы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Ход занятия.

Воспитатель подводит детей к макету Солнечной системы.

- Ребята, на какой планете мы живем? Земля находится в Солнечной системе. Вот она (показывает). Называется она так потому, что в ней есть огромная звезда – Солнце. Все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, сколько здесь планет! Давайте сосчитаем их. Кто знает названия планет?

Солнце – источник тепла и света для всех планет. Наша Земля – это сверкающий голубой шар (показывает глобус). Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет – это снежные полюса. Зеленый – растительность, леса. Коричневый – горы. Наша Земля очень красива. А красива она потому, что живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. Все они могут жить на Земле, т. к. для этого есть условия: пресная вода, достаточное количество пищи, тепло, свет. Но уникальна наша Земля тем, что ее окружает воздух.

Дети и воспитатель подходят к висящему воздушному шарику с привязанным к нему конвертом.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел шарик Летунчик. Давайте посмотрим, что он нам принес.

Воспитатель открывает конверт и читает загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет».

- Ребята, что это? (Воздух). А где находится воздух? Для чего он нам нужен? Его можно услышать, увидеть, почувствовать?

Дети высказывают свои гипотезы.

- Сейчас мы проверим ваши предположения. Проходите в лабораторию.

Опыт 1. В таз с водой опустить стеклянную банку вверх дном, затем ее перевернуть – послышится бульканье, выходит пузырь с воздухом. Вывод: так воздух можно услышать.

Опыт 2. Взять стакан с водой, опустить в воду соломинку и выдохнуть в нее. Вывод: воздух есть в легких человека; он необходим нам, чтобы дышать.

Опыт 3. Открыть ароматизированные контейнеры, почувствовать запах. Вывод: воздух невидим, не имеет запаха, но он имеет свойство впитывать разные запахи.

Опыт 4. Положить на одну чашу весов надутый небольшой воздушный шарик. Вывод: воздух имеет вес.

- Вот мы с вами доказали, что воздух можно услышать, увидеть, почувствовать, что он имеет и заполняет легкие человека.

На полу расстелена полоска ткани, имитирующая реку. Воспитатель приглашает детей подойти к «реке».

- Посмотрите, ребята, какая большая и красивая река течет! Вода в ней чистая, прозрачная. Но вот на нашей реке построили завод по изготовлению игрушек (ставит возле «реки» макет завода). Завод – это хорошо или плохо? (Ответы детей) Стал завод брать чистую воду из реки, а спускать в нее грязную. И однажды на берег реки пришел самый главный инспектор и очень рассердился. Игрушки – это хорошо, но про природу забывать нельзя. И приказал инспектор срочно построить на заводе водоочистительную систему. Пусть грязная вода очищается и снова за дело принимается.

Воспитатель снова приглашает детей в лабораторию.

- Ребята, а как же вода очищается? Сейчас мы это узнаем.

Инсценировка. Выбирают троих детей, надевают им на голову шапочки с буквами З (завод, И (инспектор, О (очистное сооружение). Ребенок-завод загрязняет воду (в прозрачный стакан с водой подмешивает песок). Ребенок-инспектор приказывает очистить воду. Ребенок-очистное сооружение берет чистый стаканчик, кладет в него воронку, в воронку помещает два ватно-марлевых фильтра, выливает из стаканчика грязную воду на фильтры. При необходимости воду пропускают через фильтры повторно, пока она не станет прозрачной.

- Ну вот, теперь вода в нашей реке снова стала чистая и прозрачная.

Воспитатель приглашает детей пройти в другую часть группы, где приготовлены природоохранные знаки. Звучит аудиозапись звуков леса.

- А сейчас, ребята, мы с вами очутились в лесу. Какая красота вокруг! Послушайте, как поют птицы, шумит листва деревьев. Ребята, расскажите, чем ценны леса для человека (фабрика кислорода, сохраняют водные ресурсы, почву, защищают от холодных ветров). А вы любите бывать в лесу? Когда вы там отдыхаете, наверное муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых обижаете? Нет? Тогда объясните, пожалуйста, что обозначают эти знаки. (Объяснение природоохранных знаков).

- Ребята, смотрите, в этом лесу все звери перепутались! Давайте отведем каждого зверя в его среду обитания.

Д/и «Кто где живет».

Раскладываются силуэты континентов и разных зверей. Нужно разложить зверей на соответствующий им континент – отвести домой.

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на полянку, отдохните. Вот мы и поговорили о нашей планете Земля, о ее богатстве и уникальности. Надеюсь, что вы будете беречь нашу Землю и заботиться о ней.

Наш дом под крышей голубой. Занятие по экологии для детей
Публикации по теме:

Конспект занятия. Солнечная системаКонспект занятия. Солнечная система Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Солнечная система» В. - Кружится в небе голубом Наш огромный, круглый дом. Под.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наш дом под крышей голубой. Занятие по экологии для детей
Опубликовано: 1 июля 2012 в 17:53
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....