Получи документы

Наш дом под крышей голубой. Занятие по экологии для детей (1 фото)

Светлана Мищенко
Наш дом под крышей голубой. Занятие по экологии для детей

Занятие по экологии для детей подготовительной группы.

Тема: «Наш дом под крышей голубой».

Программное содержание.

1. Уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли.

2. Уточнить и расширить знания о воздухе; формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Уточнить представления об источниках загрязнения воды, последствиях загрязнений, мероприятий по их предотвращению.

4. Закрепить представления о животном мире разных континентов.

5. Развивать познавательные интересы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Публикация «Наш дом под крышей голубой, Занятие по экологии для детей» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель подводит детей к макету Солнечной системы.

- Ребята, на какой планете мы живем? Земля находится в Солнечной системе. Вот она (показывает). Называется она так потому, что в ней есть огромная звезда – Солнце. Все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, сколько здесь планет! Давайте сосчитаем их. Кто знает названия планет?

Солнце – источник тепла и света для всех планет. Наша Земля – это сверкающий голубой шар (показывает глобус). Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет – это снежные полюса. Зеленый – растительность, леса. Коричневый – горы. Наша Земля очень красива. А красива она потому, что живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. Все они могут жить на Земле, т. к. для этого есть условия: пресная вода, достаточное количество пищи, тепло, свет. Но уникальна наша Земля тем, что ее окружает воздух.

Дети и воспитатель подходят к висящему воздушному шарику с привязанным к нему конвертом.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел шарик Летунчик. Давайте посмотрим, что он нам принес.

Воспитатель открывает конверт и читает загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет».

- Ребята, что это? (Воздух). А где находится воздух? Для чего он нам нужен? Его можно услышать, увидеть, почувствовать?

Дети высказывают свои гипотезы.

- Сейчас мы проверим ваши предположения. Проходите в лабораторию.

Опыт 1. В таз с водой опустить стеклянную банку вверх дном, затем ее перевернуть – послышится бульканье, выходит пузырь с воздухом. Вывод: так воздух можно услышать.

Опыт 2. Взять стакан с водой, опустить в воду соломинку и выдохнуть в нее. Вывод: воздух есть в легких человека; он необходим нам, чтобы дышать.

Опыт 3. Открыть ароматизированные контейнеры, почувствовать запах. Вывод: воздух невидим, не имеет запаха, но он имеет свойство впитывать разные запахи.

Опыт 4. Положить на одну чашу весов надутый небольшой воздушный шарик. Вывод: воздух имеет вес.

- Вот мы с вами доказали, что воздух можно услышать, увидеть, почувствовать, что он имеет и заполняет легкие человека.

На полу расстелена полоска ткани, имитирующая реку. Воспитатель приглашает детей подойти к «реке».

- Посмотрите, ребята, какая большая и красивая река течет! Вода в ней чистая, прозрачная. Но вот на нашей реке построили завод по изготовлению игрушек (ставит возле «реки» макет завода). Завод – это хорошо или плохо? (Ответы детей) Стал завод брать чистую воду из реки, а спускать в нее грязную. И однажды на берег реки пришел самый главный инспектор и очень рассердился. Игрушки – это хорошо, но про природу забывать нельзя. И приказал инспектор срочно построить на заводе водоочистительную систему. Пусть грязная вода очищается и снова за дело принимается.

Воспитатель снова приглашает детей в лабораторию.

- Ребята, а как же вода очищается? Сейчас мы это узнаем.

Инсценировка. Выбирают троих детей, надевают им на голову шапочки с буквами З (завод, И (инспектор, О (очистное сооружение). Ребенок-завод загрязняет воду (в прозрачный стакан с водой подмешивает песок). Ребенок-инспектор приказывает очистить воду. Ребенок-очистное сооружение берет чистый стаканчик, кладет в него воронку, в воронку помещает два ватно-марлевых фильтра, выливает из стаканчика грязную воду на фильтры. При необходимости воду пропускают через фильтры повторно, пока она не станет прозрачной.

- Ну вот, теперь вода в нашей реке снова стала чистая и прозрачная.

Воспитатель приглашает детей пройти в другую часть группы, где приготовлены природоохранные знаки. Звучит аудиозапись звуков леса.

- А сейчас, ребята, мы с вами очутились в лесу. Какая красота вокруг! Послушайте, как поют птицы, шумит листва деревьев. Ребята, расскажите, чем ценны леса для человека (фабрика кислорода, сохраняют водные ресурсы, почву, защищают от холодных ветров). А вы любите бывать в лесу? Когда вы там отдыхаете, наверное муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых обижаете? Нет? Тогда объясните, пожалуйста, что обозначают эти знаки. (Объяснение природоохранных знаков).

- Ребята, смотрите, в этом лесу все звери перепутались! Давайте отведем каждого зверя в его среду обитания.

Д/и «Кто где живет».

Раскладываются силуэты континентов и разных зверей. Нужно разложить зверей на соответствующий им континент – отвести домой.

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на полянку, отдохните. Вот мы и поговорили о нашей планете Земля, о ее богатстве и уникальности. Надеюсь, что вы будете беречь нашу Землю и заботиться о ней.

Наш дом под крышей голубой. Занятие по экологии для детей
Публикации по теме:

Конспект занятия. Солнечная системаКонспект занятия. Солнечная система Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Солнечная система» В. - Кружится в небе голубом Наш огромный, круглый дом. Под.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наш дом под крышей голубой. Занятие по экологии для детей
Опубликовано: 1 июля 2012 в 17:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД