МААМ-картинки

Наш друг-природа. Экологический проект

лариса марьенкова
Наш друг-природа. Экологический проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 города Пугачева Саратовской области».

Экологический проект «Наш друг – природа»

Воспитатель: Марьенкова Л. А.

г. Пугачев 2012 год

Проект на тему : «Наш друг – природа».

Цель проекта : формирование экологической культуры старших дошкольников.

Публикация «Наш друг-природа, Экологический проект» размещена в разделах

Задачи проекта : познакомить детей с тем, как можно сохранить и восстановить окружающую природу;

воспитывать у детей природоохранное поведение;

развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо от Лесовичка, который приглашает ребят к себе в гости.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку летом, чтобы вы сами могли посмотреть, какие изменения произошли летом в природе. Присылаю вам подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваш друг Лесовичок!

- Что же, ребята, раз нас Лесовичок приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.

Дети: Да, согласны.

3. Поэтапное решение проблемы:

I неделя: Лето жаркое

Беседа на тему: «Поможем природе»

Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

День загадок.

Цель: В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

• Рисунки – загадки.

• Пластилиновые загадки.

Настольная игра «Времена года»

Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времен года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Праздник: «Здравствуй, матушка – природа!»

Цель: дать детям представление о том, какие действия человека могут нанести вред природе; развивать у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным.

II. Неделя: Наедине с природой

Наблюдение в природе: «У природы нет плохой погоды»

Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закрепить умение определять направление ветра; помочь обнаружить влияние солнца на живую и неживую природу.

Праздник песка

Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от друга больших камней; что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет; песок хорошо пропускает воду; проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты.

• Песочные постройки «Песочные фантазии»

• Рисунки на песке.

• Смотр песочных двориков.

«Удивительные опыты» - экспериментальная работа на прогулке. Изучение свойств сухого и мокрого.

Пальчиковый игротренинг: «На лужок»

Цель: закрепить названия животных, растений; развивать моторику рук, поднять настроение ребенку.

Экскурсия в краеведческий музей «Всякий лес полон чудес».

Цель: познакомить детей с природным сообществом леса; познакомить детей с приспособлением лесных растений и животных к сезонным изменениям.

III. Не деля:

День цветов:

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

• Прополка и полив цветов на клумбах.

• Беседа о цветах. Загадки, художественная литература.

• Литературно – цветочная викторина

• Игры «Садовник», «Угадай по описанию»

• Украшение групп букетами.

• Правила сбора цветов

Лекарственная аптека

Цель: Познакомить с лекарственными растениями.

• Беседа о лекарственных травах.

• Беседа о правилах сбора лекарств.

• Сбор лекарственных растений.

Волшебная сила воды.

Цель: Дать детям представления о том, что вода имеет большое значение для жизни; закрепить знания о свойствах воды, развивать познавательный интерес.

«В гостях у водяного» - экологическое развлечение.

• Игра «Правда или нет»

• Опыт с водой.

Путешествие в мир насекомых.

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему миру.

• Рассматривание иллюстраций.

• Наблюдение за насекомыми

• Настольная игра «Расскажи о своем зеленом друге»

IV. Неделя: Неделя здоровья

Беседа о здоровой и вкусной пище

Цель: Дать понятие детям, что человек – живое существо и ему необходима хорошая пища, чистая вода, свежий воздух и т. д.

Досуг «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: дать детям представление о том, как занятия физкультурой укрепляет здоровье.

Сюжетно тематическое – занятие «Встреча с доктором Айболитом»

Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления; на здоровье человека влияет чистый воздух; воздух лучше там, где много зелени.

Урожайная

Цель: показать как щедра бывает природа в ответ на человеческий труд и заботу.

«Овощи и фрукты – лучшие продукты» - беседы, игры.

«Забавные овощи» (нетрадиционное рисование – штампики из овощей)

• Выставка – конкурс семейных поделок из овощей «Чудеса с обычной грядки»

• Огородная сказка (на основе поделок из овощей)

4. Презентация.

Изготовление альбома «Природа - наш дом»

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наш друг-природа. Экологический проект
Опубликовано: 4 октября 2012 в 12:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД