Открытое занятие в старшей группе «Наш друг Светофор»

Лейсан Низамова
Открытое занятие в старшей группе «Наш друг Светофор»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правила поведения пассажиров в транспорте; познакомить детей с разновидностями светофора, учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры; воспитывать правила поведения у детей на дороге, используя сигналы светофора; развивать у детей внимательность, самостоятельность в выборе решения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Светофор, пешеходный светофор, шофер, пешеход, пассажир, дорога, сигнал светофора, транспортный светофор.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

-вопросы;

- художественное слово;

- демонстрационный материал;

- вопросы причинно-следственного характера;

- проблемные ситуации;

- сюрпризные моменты;

- игровые моменты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- экскурсия;

- прогулка;

- беседа;

- чтение художественной литературы;

- просмотр иллюстраций, слайдов.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: фланелеграф, макет автобуса, дорожка с пешеходным переходом, магнитофон, иллюстрации с изображением пешеходного светофора и ситуациями на дорогах, круги красного, желтого и зеленого цветов.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: плоскостные светофоры и наборы кружков трех цветов на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: В зале на полу изображена схема перекрестка с переходами, макет автобуса со стульями, расставленными в два ряда, машины- игрушки.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками, по ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи и автобусы. Мы с вами отправимся в путешествие по городу на автобусе.

Один из ребят у нас будет шофером, например: Коля, а остальные ребята – пассажирами. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь!

ИСПОЛНЯЕМ ПЕСНЮ «Мы едем, едем, едем».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая!

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Ответы детей: Надо дойти до пешеходного перехода. Посмотреть налево, а затем направо.

Воспитатель: Молодцы! У нас есть главный помощник, который помогает в этом. А вы, ребята, знаете кто это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР.

СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что-то наш светофор сегодня грустный?

Светофор: У меня неприятность, я заболел, не горят мои три глаза.

Воспитатель: Надо выручить нашего друга. Мы знаем, что у него три цветовых сигнала. Вы можете их назвать, ребята?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ТРИ ЦВЕТНЫХ КРУГА.

Светофор: Но я забыл, в каком порядке они располагаются.

Воспитатель: Чтобы напомнить Светофору их расположение, мы с вами сыграем в игру под названием «Светофор».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР».

Задание: на столах разложены плоскостные светофоры, круги зеленого, красного, желтого цветов. Дети должны разложить сигналы светофора в определенном порядке.

Воспитатель:Сейчас мы с вами проверим правильно ли расположили цвета светофора. (На жилете Светофора прикрепляем круги красного, желтого и зеленого цвета, дети сверяют свои задания с образцом). Молодцы! Вы справились с заданием. А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Ответы детей: На красный дорогу переходить нельзя. На желтый – обрати внимание и жди. На зеленый можно переходить дорогу.

Светофор: Правильно, ребята. Красный- стой! Желтый- жди! На зеленый - проходи! Вот теперь я в порядке и могу снова управлять дорогой.

Воспитатель (обращаясь к светофору): Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Светофор: Я ведь не один управляю дорогой, есть и другие светофоры. Сейчас я познакомлю вас с одним из них.

НА ФЛАНЕЛЛЕГРАФЕ ПОМЕЩАЕТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ С ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ.

Светофор: У этого светофора только два глаза. Он предназначен для пешеходов. Поэтому его называют пешеходный светофор. На нем появляются красный и зеленый человечек. Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить дорогу нельзя, даже тогда, когда машин на дороге нет.

Если горит для пешеходов зеленый человечек, то переходить дорогу можно.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Посмотри на светофор!

Видишь «человечек красный»

Знак дает:»Идти опасно!»

Значит нужно подождать,

Хоть машин и не видать!

Утка крякнула:-Уря!

Человек зеленый! Кря!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПО УЛИЦЕ».

По улице, по улице (Дети бегают по кругу.)

От края и до края.

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Стой, стой, погляди, (Дети останавливаются.)

Красный свет увидишь- (Смотрят направо, налево.)

И замри. (Замирают.)

По улице, по улице (Шагают на месте.)

Идет за парой пара.

До перехода мы дошли,

Дошли до тротуара.

Стой, стой! Погляди! (Останавливаются, смотрят по сторонам.)

Свет горит зеленый- (Идут по кругу.)

Проходи!

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ребята теперь знают, что еще существует пешеходный светофор.

Светофор: Скажите, дети, а если бы не было меня, что тогда могло произойти с транспортом и пешеходами на дорогах?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Могут произойти столкновения машин на дорогах, травмы пешеходов и пассажиров.

Воспитатель: Вот посмотрите, ребята, к чему привело бы отсутствие светофора на дорогах. Подчиняясь сигналам светофора, мы сохраняем свои и чужие жизни.

Светофор: Спасибо, ребята, вы меня так выручили, что я теперь спокойно могу стоять на своем посту. Я с вами прощаюсь. До встречи на дорогах!

Воспитатель: Ребята, мы с вами пройдем на игровую площадку, где сыграем в игру «Разрешается-запрещается»(Игра проводится с мячом: задается вопрос всем ребятам, отвечает тот, кому бросит мяч воспитатель, ответы на вопросы – разрешается, запрещается. Вопросы к игре: 1. Играть на мостовой (запрещается).

2. Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается).

3. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

4. Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается).

5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

.6. Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается).

7. Играть на проезжей части (запрещается).

8. Цепляться за проезжающие автомобили (запрещается).

9. Уважать правила движения (разрешается).

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор». .

Открытое занятие во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор» Составила: Панькова Ю. А. Открытое занятие во второй младшей группе НАШ ДРУГ СВЕТОФОР Программное содержание: 1. Закрепить знания о работе.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Наш друг Светофор»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 20:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...