«Наш гость — инопланетянин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Светлана Георгиевна Максимова
«Наш гость — инопланетянин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Программное содержание:

закрепить знания детей о временах года, их признаках, учить различать домашних и диких животных, закрепить знания детей о планете, стране, городе, о зимующих и перелетных птицах, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, развивать связную речь детей, любознательность, воспитывать любовь к природе.

Материал: персонаж Инопланетянин, макет березы, глобус, иллюстрации с изображением времен года, птиц, фотографии города, мелкие игрушки животных, прищепки, полоски цветного картона /белого, синего, красного цвета/.

Ход:

- Ребята, к нам в гости прилетел на летающей тарелке житель далекой планеты-Инопланетянин. Он хочет побольше узнать о нашей планете.

- Как называется наша планета?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Назовите столицу нашей страны?

Каждая страна имеет свой флаг.

Д/и «Составим флаг нашей страны»

/Дети составляют флаг России/

- Сколько времен года на нашей планете?

Д/и «Расставьте картинки с изображением времен года по порядку»

Загадка о весне

Я раскрываю почки В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. / весна

Сейчас весна, но каждое время года по - своему интересно.

- Расскажите о своем любимом времени года.

Рассказы детей / 3-4 человека/

Инопланетянин никогда не видел такое дерево /макет березы/

- Как оно называется? Чем красиво это дерево?

- Какие птицы сидят на ветках березы? /грач, скворец, ласточка, кукушка/

- Почему их называют перелетными?

- Какие птицы прилетают первыми?

- Где живут скворцы?

- Какая птица прилетела к дереву? /воробей

- Какая это птица: перелетная или зимующая?

Трудно было воробьям зимой, они очень рады весне и приглашают вас на «Воробьиную дискотеку»

Физминутка.

«Помоги животным найти место их обитания»

/Дети расставляют фигурки животных в «лес» и «дом»/

- Зачем нужны человеку домашние животные?

- «Закончи предложение»

Волк живет … / в логове/

Заяц живет /под кустом/

Медведь спит… /в берлоге/

Лиса спит… /в норе/

Д/и «Что лишнее?»

- Какого города нет в нашей стране:

Москва, Новокузнецк, Париж, Кемерово?

- Какие фрукты не растут в нашей стране: яблоки,груши, банан, слива?

- Каких животных нет в нашей стране: лиса, волк, жираф, волк?

- В каком городе вы живете?

- Почему наш город называют городом шахтеров?

- Зачем нужен каменный уголь?

- Вы любите свой город?

Расскажите о нашем городе?

/Составление рассказа- миниатюры на тему «Я люблю свой город»/

- Как сделать наш город еще красивее?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
«Наш гость — инопланетянин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:10
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....