Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной «Наш Крым»

Наталья Чепурко
Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной «Наш Крым»

«Наш Крым»

Программное содержание. Продолжать знакомить с малой Родиной – Крым; знать, что Крым – полуостров, омывается Черным морем и Азовским морем; называть столицу Крыма и другие города.

Расширять представления детей о народах населяющих Крым; воспитывать уважение к разным национальностям Крыма, национальной одежде.

Формировать представление о зонах Крыма : лесной, горной, степной и черноморской побережье.

Формировать знания об обитателях этих зон.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной „Наш Крым“» размещена в разделах

Развивать связную речь, учить отвечать полными предложениями; развивать познавательную активность; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Материал: Карта Крыма, куклы в национальной одежде: русская, украинская, татарская. Картинки: гора-Медведь, Ай-Петри, гора-Кузнец. Картинки деревьев, кустов, цветов. Картинки – овощей, зерновых культур выращиваемых на полях; фруктов. Пословица: «Дружба и братство – дороже богатства».

Ход

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – Крым. Что такое малая Родина?

Дети: Это место, где родился человек, где живут его родители.

Вос-ль: Как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина называется Крым.

Вос-ль: Как еще можно сказать, что такое Крым?

Дети: Крым – это полуостров, который омывается двумя морями: Черным и Азовским.

Вос-ль: Как называется столица Крыма?

Дети: Столица Крыма – Симферополь.

Вос-ль: Какие города Крыма Вы знаете?

Дети: Называют (Севастополь, Ялта, Алушта, Джанкой и другие).

Вос-ль: Наш Крым имеет свою символику. Какие символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн (рассматривают).

Вос-ль: Мы знаем, что в городах и селах Крыма живут люди разных национальностей. Каких национальностей в Крыму живет больше всех?

Дети: Русские, украинские и татары.

Вос-ль: Как должны жить люди разных национальностей?

Дети: Люди должны жить дружно, помогать друг другу, уважать друг друга.

Вос-ль: какую мы знаем пословицу о дружбе? «Дружба и братство дороже богатства»

Вос-ль: Ребята, если мы придем в гости к русским, как они поздороваются с нами?

Дети: «Здравствуйте»

Вос-ль: Как поздороваются украинцы?

Дети: «Добрый день»

Вос-ль: Как поздороваются татары?

Дети: «Салам Алейкум»

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Вос-ль: Крымская земля очень древняя. О ней сложено очень много легенд. Люди всегда любили свою землю, на которой жили, придумывали легенды о горах, озерах, растениях. Какие Вы знаете легенды?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Крымский полуостров удивительная земля, ее называют «жемчужиной». У нас в Крыму много замечательных мест. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Крыма.

Дети: называют достопримечательности.

Вос-ль: А. С. Пушкин писал о Крыме такие слова : «Волшебный край, очей отрада».

Вос-ль: Ребята, а на какие зоны мы можем разделить Крым.

Дети: на лесную, горную, степную и Черноморское побережье.

Вос-ль: Давайте, поговорим о лесной зоне. Что такое лесная зона?

Дети: Это место, где растет лес.

Вос-ль: У нас в Крыму, в основном, где растет лес?

Дети: Лес в Крыму больше всего растет на горах.

Вос-ль: Дети, какие деревья растут в крымских лесах?

Дети: Дуб, граб, бук, клен, ясень, осина, сосна, ель, пихта, акация и многие другие.

Вос-ль: А какие кустарники растут в лесу?

Дети: Орешник, шиповник, кизил, боярышник, можжевельник.

Вос-ль: Какие вы знаете лесные цветы?

Дети: Подснежник, пролески, ландыш, кислицы, герани и другие.

Вос-ль: Какие животные живут в крымских лесах?

Дети: Олени, косули, дикие кабаны, лисы, белки, зайцы, барсуки.

Вос-ль: Каких птиц вы знаете, которые живут в лесах Крыма?

Дети: Ответы птиц.

Стихотворение о птицах «Лучше нет родного края»

Упражнение «Летящие птицы»

Вос-ль: Теперь мы поговорим о горной зоне. Какие горы вы знаете?

Дети: Гора-Медведь, гора-Кузнец, гора-Кошка, Карадаг, Ай-Петри, скалы-близнецы.

Вос-ль: Ребята, представьте, что вы ходите по горам и вдруг вы слышите недалеко звуки падающей воды.

Диск «Шум падающая вода с Учан-Су»

Вос-ль: Что это за звуки?

Дети: Это звуки водопада Учан-Су.

Вос-ль: А какой еще есть водопад в Крыму?

Дети: Водопад «Джур-джур»

Вос-ль: Ребята, а у нас в Крыму есть реки. Какие реки вы знаете?

Дети: Салгир, Альма, речка-черная.

Вос-ль: Мы спускаемся с гор и попадаем в степную зону.

Вос-ль: Ребята, что выращивают на полях в степной зоне?

Дети: Выращивают пшеницу, ячмень (рассматривают иллюстрации).

Вос-ль: что еще выращивают в степной зоне?

Дети: овощи, фруктовые сады и виноградники.

Вос-ль: какие животные проживают в степной зоне?

Дети: Полевые мыши, хомяки, суслики, хорьки.

Упражнение «Солнышко-ведрышко»

Вос-ль: Пришел черед побывать на Черноморском побережье. Что делают люди на Черноморском побережье?

Дети: Люди купаются в море, отдыхают, загорают, лечатся, любуются красотой нашего Крыма.

Вос-ль: Какой воздух в Крыму?

Дети: Воздух в Крыму чистый, полезный.

Вос-ль: Ребята, вы говорили, что Крымский полуостров омывается Черным и Азовским морями, а чем эти моря отличаются друг от друга?

Дети: Черное море глубокое и холоднее Азовского, а Азовское – мелкое и теплое.

Вос-ль: Ребята, а какие обитатели живут в этих морях?

Дети: Рыбы – камбала, осетр, ставрида, килька, хамса, кари, крабы, медузы, мидии – они очищают воду; дельфины, акула-катран.

Дидактическая игра «Кто живет в море?»

- А в воде живет индюк? НЕТ

- А в воде живет утюг? НЕТ

- Ну, а корка от арбуза? НЕТ

- А вообще живет медуза? ДА

- А большие мандарины? НЕТ

- В Черном море есть дельфины? ДА

- Рыбы в нашем море есть? ДА

- Крокодилов в нем не счесть? НЕТ

- Дети плещутся в воде? ДА

- Вместе с птицами в гнезде? НЕТ

Вос-ль: Молодцы ребята. Мы знаем, что море для морских обитателей – дом родной, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Вос-ль: мы ребята с вами КРЫМЧАНЕ и, особенно, должны любить свою малую Родину – Крым, изучать свой край, беречь природу и его красоту.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания.

Интегрированное занятие по ознакомлению с малой Родиной, с традициями кубанского быта в подготовительной группе Задачи: • Закрепить представления о традициях кубанского быта. • Развивать нравственные чувства (патриотизм, воспитывать любовь к малой.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Знакомство с малой Родиной». .

Конспект «Знакомство с малой Родиной» .

НОД по познавательному развитию детей, ознакомление с Малой Родиной «Кубанский край-казачий край» Конспект открытого занятия «Кубанский край – казачий край». Образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с малой Родиной Любовь к родному краю к своей малой родине не возникает у детей сама по себе. Самого раннего детства необходимо целенаправленное воздействие.

Сценарий экологического праздника «Крым — наш дом родной»Сценарий экологического праздника «Крым — наш дом родной» Задачи: • Закрепить знания детей о «Красной книге», флоре и фауне родного края. • Учить бережному и доброму отношению к природе и окружающему.

Проект для детей «Мой город Асбест». Знакомство с малой Родиной Актуальность темы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Примерное планирование работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной Социально-коммуникативное развитие Познавательное Развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Сюжетно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной «Наш Крым»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 06:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД