Папки-передвижки

Конспект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Елена Бешенцева
Конспект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Наша армия родная

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Утверждаю

Заведующая ДОУ №8

«Ягодка» ГАНЕЕВА Г. П.

___

Конспект по патриотическому воспитанию

«Наша армия родная»

Подготовила:

воспитатель Бешенцева Е. С.

март 2017

город Волжск

Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию „Наша армия родная“» размещена в разделах

Конспект по патриотическому воспитанию

«Наша армия родная»

Цели:

• Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

• Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

• Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

• Учить из куска бумаги прямоугольной формы складывать самолет, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;

• Чтение детской художественной литературы;

• Подготовка выставки с рисунками детей и родителей на заданную тему.

Оборудование:

• Группа украшена совместными рисунками детей и их родителей на тему «День Победы», флажками и шарами.

• Изображения различных род войск, их гербами и символикой: пограничники, летчики, танкисты, моряки, (разрезанные на части)

Ход занятия:

Дети проходят в группу под музыку и останавливаются в свободном построении лицом к присутствующим.

Воспитатель : «Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено 69-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну. В следующем году мы будем праздновать 70-летие окончания Великой Отечественной войны.

Ребенок: «Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

Воспитатель : «Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, ведь в период войны почти на всей территории России шли ожесточенные бои. Погибало очень много людей, но никто не сдавался.

Воспитатель : «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»

Дети: «Солдаты»

Воспитатель : «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны. Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.

(Подходят к столу с заданием)

Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из частей нужно сложить картинку.

( Дети выполняют задание: собрать из частей картинку с изображением пограничника).

Воспитатель : Что же это за воин?»

Дети: «Пограничник».

Ребенок:

«На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат».

Воспитатель : А как вы думаете, каким должен быть пограничник (Ответы детей)А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)Вспомните, пожалуйста, какое произведение про пограничника и его друга мы с вами читали? («Пограничный пес Алый»)

(переходят к следующему столу с заданием, садятся за стол)

Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание.

(Дети выкладывают из разрезанных частей картинку с изображением летчика).

Воспитатель : «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо».

Ребенок:

«У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы».

Воспитатель : Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?А каким видом транспорта управляют летчики?Как называется военный самолет? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вам сконструировать из приготовленной бумаги настоящий военный самолет: продуктивная часть: изготовление самолетов из бумаги.

Подходят к магнитной доске со следующим заданием: с одной стороны танкисты, с другой - моряки.

Воспитатель : «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть».

(Дети так же собирают картинку из частейи получают изображение танкиста).

Ребенок:

«Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду».

Воспитатель : Каким должен быть танкист?

Ответы детей: Смелым, отважным, доблестным,

Воспитатель :Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк). Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)

Воспитатель :«А кто в нашей армии охраняет морские границы?

Дети. «Моряки»

Воспитатель :«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками»

(Дети выкладывают моряка из пазлов).

Ребенок:

«Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!»

Воспитатель : Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).

Воспитатель :«Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас».Предлагаю вам немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Наши воины идут

Раз-два! Раз-два!

В барабаны громко бьют

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли

Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают вдали

По морям, по волнам!

Пограничник на посту

Кто идет, кто идет?

Едут танки по мосту

Трр - вперед, трр - вперед!

Над землею самолет

У-у-у! У-у-у!

Разрешен ракетам взлет

Ууух Ууух

Воспитатель : Ребята, мы вами познакомились с различными родами войск, а теперь давайте поиграем. Игра-викторинаназывается «Что в военном пакете?». Для участия в игре вам необходимо разделиться на две команды Летчики» и «Танкисты».

Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается фишка.

• Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)

• Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)

• Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?

• Какие улицы нашего города названы в честь героев Великой Отечественной войны? (Кошкина)

• Какие исторические военные памятники нашего города вы знаете? (Вечный огонь, Аллея героев, парк Победы)

• Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)

• Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему).

Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.

Воспитатель : «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Уважаемые гости. Наши дети приглашают Вас посетить выставку своих работ про войну».

Публикации по теме:

Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия родная!» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Групповой.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе Джамалова Светлана Ивановна ГБОУ Школа 1537 УК «Радуга» город Москва. Конспект НОД по патриотическому воспитанию. «Наша армия родная».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия сильна, охраняет мир она» Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к родной армии; желание подражать военным - быть сильными, мужественными, справедливыми.

«Наша армия родная». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля Занятие на тему: «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах.

Мультимедийная дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, нашей Родине верна!» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Армия родная» Цель : Прививать патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивать внимание и память. Соотносить количество предметов с цифрой.

Конспект беседы «Наша Армия родная» Конспект беседы в подготовительной группе «Наша армия родная». Подготовила воспитатель Махринова И. В. Цель. Углублять знания детей о.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Руководитель проекта: воспитатель Шунькова Наталья Викторовна Участники: дети и родители группы №2 «Солнышко» МДОАУ № 10 Актуальность проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная». Для детей старшей группы МАДОУ №*8 «Знайка» Воспитатель: Дасаева Л. В. Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Актуальность: Народ,.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Проект по патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД