«Наша армия родная». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Марина Чепелькова
«Наша армия родная». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 муниципальное образование

Усть-Лабинский район

Непосредственно образовательная деятельность

по коммуникации (развитие речи)

в подготовительной группе МБДОУ № 16

Тема НОД:

«Наша армия родная».

Цели:

углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Планируемые результаты:

имеет представление о государственных праздниках, о российской армии, о профессиях; выразительно исполняет песню вместе с педагогом, ритмично двигается под песню в соответствии с музыкальным образом; самостоятельно придумывает движения в соответствии с замыслом; сотрудничает со сверстниками.

Воспитатель:

Чепелькова Марина Николаевна

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

Звучит «песня о Советской армии»

- Ребята, послушайте песню и ответьте, кому посвящена эта песня? (Советской армии). Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить и узнать много интересного об армии.

2. Беседа на тему «Наша армия родная»

- Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества).

- Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина).

- А что такое Родина? (Родина –это страна, в которой мы живем). А в какой стране мы живем? (В России)). А в каком крае мы живем? (В Краснодарском крае).

Стихи о Краснодарском крае….

-Ребята, вы любите свою Родину?

- Скажите, что значит «любить свою Родину»? (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять свою страну, служить в армии, уважать старших)

-Ребята, а кто защищает нашу Родину на суше? Какие войска? (Сухопутные войска).

Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот).

Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Военно-воздушный флот)

Какие войска охраняют нашу Родину? (Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот, в воздухе – военно-воздушный флот).

-Какие бывают военные профессии?

Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики).

Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы).

Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (Пограничники).

Кто служит в танковых войсках? (Танкисты).

Кто охраняет морские границы? (Моряки)

Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики)

Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники).

3. Составление описательного рассказа по картинкам.

Перед вами на доске изображены военные различных профессий. Расскажите, какую профессию выполняет каждый военный.

Например, На этой картинке моряк. Он носит форму синего цвета. Головной убор называется бескозырка. Днем и ночью моряки охраняют границы океанов. Моряк служит в военно-морском флоте.

4. Физкультминутка «Летчики-пилоты»

(Упражнение на координацию речи и движения)

Ребята, хотите стать военными летчиками?

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

5. Игра с мячом «Назови профессию»

Танк – танкист

Корабль – моряк

Подводная лодка – подводник

Граница – пограничник

Ракета – ракетчик

Ружье – пехотинец

Парашют – десантник

Самолет – летчик

Молодцы, ребята, много знаете военных профессиях. Мы говорили о военно-воздушном флоте, о летчиках, которые летают на самолетах. А как вы думаете, на каком транспорте летают военные летчики? (Вертолет)

6. Конструирование «Вертолет из ракушек»

-Сегодня мы с вами сделаем вертолеты из природного материала

-Рассмотрите изображение вертолета. Какой нужен материал, чтобы смастерить вертолет?

-Подберите нужный материал для поделки.

Этапы изготовления вертолета.

1. Кабину вертолета мастерим из двух больших ракушек, склеенных между собой. Внизу кабины приклеивают колеса на подставках, для этого используют ракушки или пуговицы. Кабину приклеивают к большой деревянной подставке.

2. Для хвостовой части вертолета берут две ракушки и склеивают между собой. К верхней части хвоста прикрепляют накрест семена. Хвостовую часть прикрепляют к верху кабины вертолета, чтобы она хорошо держалась, сооружают подставку из палочки или ракушки.

3. Вверху кабины приклеивают мотор из двух ракушек среднего размера. К ним прикрепляют винт подъема – две трубочки, сложенные накрест и скрепленные еще одной маленькой ракушкой или пуговицей.

Итог занятия.

Дети сидят с готовыми работами.

- Молодцы, какие красивые вертолеты получились. А кто помнит, к какому роду войск относится эта техника (вертолеты? (Военно-воздушный флот).

-А о каких военных профессиях мы с вами говорили? (Пограничник, танкист, моряк, летчик, подводник, десантник).

- Несите вертолеты на выставку и мы покажем и расскажем малышам о технике военно-воздушного флота.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Наша армия родная». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....