Получи документы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию «Наша дружная семья»

Ирина Тонкушина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию «Наша дружная семья»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативному развитию"Наша дружная семья".

Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

Познание: развивать пространственное ориентирование.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Социализация: закреплять представления о семье, воспитывать любовь и уважение к своим родным, побуждать называть членов семьи ласковыми именами

Коммуникация : формировать умение образовывать слова при помощи суффиксов; продолжать учить правильно строить предложения.

Художественное творчество: формировать художественно – творческие способности детей.

Предварительная работа.

чтение художественных произведений: Л. Токтаева «Младший братик», А. Лопатина «Беседы и сказки о семье», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Т. Бокова «Мама, папа, я!» ;

• рассматривание фотографий «Семейные традиции»;

• сюжетно-ролевая игра «Семья»;

• разучивание стихотворений о членах семьи;

рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Моя семья», «Семейные традиции»

• лепка из пластилина оберега семьи «Божья коровка».

• Работа с родителями (фото- выставка) «Наши семейные традиции»

Материалы к НОД

Демонстрационный материал: макет «Дом», сюжетная картина «Семья в доме».

Раздаточный материал: листы бумаги с силуэтами ладошек, цветные карандаши.

Техническое оснащение: музыкальный центр и диск П. И. Чайковский из «Детского альбома» «Мама».

Ход НОД

Организационный момент (2 мин.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? (сказочных героев, игрушек, кукол). Вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

- Давайте поговорим о самом главном, что есть у человека, о близких людях, о семье.

Основная часть

Беседа по картине «Семья в доме» (6 мин.)

Чтение стихотворения:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

- Ребята, это дом, в нем собралась вся семья. Давайте, их назовем (папа, мама, брат, сестра).

- Как можно назвать их одним словом? (семья).

- Если в одной семье живут дети, родители, бабушки и дедушки, то говорят что это большая семья. А вы как думаете? (большая).

- У кого есть братики, сестрички? (ответы детей).

- Они старше или младше вас? (ответы детей).

- А что изображено на картине сверху слева? (мама купает маленького сына, мама купает моего братика).

- Что вы видите на картине сверху справа? (мама и сын проводят уборку, сын помогает маме в уборке дома).

- Чем заняты мама с дочкой? Где расположена эта картина? (мама и дочь готовят ужин, картина расположена снизу слева,

- О какой картине мы еще не говорили? Чем они заняты? (не говорили о картине снизу справа, где папа и дочь собираются на прогулку)

- Кого бы вы еще назвали членами своей семьи? (бабушка, дедушка, тётя, дядя). Покажите их на картинах.

- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? (заботятся)

- А как заботятся о вас? (любят, защищают, лечат, кормят, одевают)

- Как вы помогаете взрослым? (вытираю пыль, подметаю, поливаю цветы, помогаю в уборке, накрываю на стол, подношу инструменты)

Сейчас мы узнаем, какие же вы помощники.

Физминутка- игра «Мы помощники» (2 мин.)

-Вам нужно показать какие домашние обязанности есть у каждого члена семьи, а мы должны будем догадаться и повторить их (стирают бельё, пекут пирожки, заправляют кровать и т. д.)

- Молодцы, я вижу вы настоящие помощники и на вас можно положиться.

Игра «Назови ласково» (3 мин.)

- Как нужно относиться к членам своей семьи? (хорошо, уважительно, беречь их)

- Как по-вашему, если называть своих близких ласковыми словами, они будут рады? (да, обрадуются)

- Давайте попробуем это сделать.

Игра с мячом:

Дочь - доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Мама-мамочка, мамуля

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка, братик

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Сюрприз «Семья на ладошке» (5 мин.)

- Я предлагаю вам сделать сюрприз для своих близких - раскрасить свою семью на ладошке! Каждый пальчик будет означать кого либо из ваших близких (рисование семьи).

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского из «Детского альбома» «Мама».

- Какие вы молодцы, все очень красиво раскрасили!

- Давайте подарим наши ладошки своим родным.

Итог НОД. (2мин.)

- Ребята, а сейчас мы вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме, папе, бабушке, дедушке, братике, сестренке).

- Правильно, о своих близких. Как можно назвать этих людей, одним словом? (семья)

- Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Так интересно и с такой любовью рассказали о семье. И я хотела бы вам подарить хорошее настроение на целый день.

Встань, как только солнце встанет.

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

Ты подставь скорей ладошку,

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - Синтез,2011.

2. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез,2005.

3. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

4. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/ Т. С. Комарова. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Средняя группа/ автор составитель З. А. Ефанова. - Волгоград, 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Дружная семья» Тема: «Дружная семья» Цель: учить правильно называть членов семьи и близких родственников, их имена отчество и фамилию. Учить правильно.

Проект «Моя семья» (старшая группа) Проект «Моя семья» Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы Лопатиной И. В. с 17 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию «Наша дружная семья»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД